Какие триггеры внедрить первыми в интернет-магазин?
Если вы только начинаете рассылку и у вас нет стратегии развития емейл-маркетинга, основанной на глубоком веб-анализе, то имеет смысл двигаться следующими путями:
1) бюджетный и быстрый вариант — внедрить стандартный набор триггеров актуальных для любого интернет-магазина;
2) правильный и экономически обоснованный — проанализировать поведение пользователей на сайте, выяснить точки потерь и точки роста, разработать триггерные кампании на основании данных анализа.
Бюджетно и быстро
Первый вариант включает проверенные триггерные кампании — стандартный набор, актуальный на вашем рынке.
Для интернет-магазинов на российском, украинском, белорусском рынках есть ряд триггеров, которые всегда показывают высокую эффективность. Данные триггерные кампании не требуют особых изысков, работают со стандартными настройками, простые и быстрые в реализации:
1. Брошенная корзина — процент брошенных корзин в «среднем по больнице» колеблется от 70 до 90%. То есть потери в корзине составляют до 90%!
С этим триггером (базовое во всем емейл-маркетинге) обязательно необходимо разместить на сайте формы сбора контактных данных (подписки, регистрации, лид-магниты и прочие).
Законодательство РФ и стран ЕС запрещают фишинг (незаконный сбор персональных данных пользователя, в том числе и сбор данных пользователя без его согласия), поэтому, обязательно выполняйте антиспам-настройки и требования 152 ФЗ РФ (или законодательство страны, в которой ведете рассылку).
На практике этот триггер добавляет от 5 до 80% к прибыли .
2. Брошенная оплата. Триггер аналогичен триггеру брошенная корзина, срабатывает во время прерывания пользователем онлайн-оплаты на вашем сайте.
3. Брошенный поиск. Этот триггер требует подтверждения целесообразности внедрения. Его стоит подключать, если на сайте много товаров и поиск по сайту находится на видном месте (или изучить отчет в Гугл Аналитикс на предмет использования поиска посетителями).
4. Велкам-цепочка.
Приветственная цепочка может состоять даже из одного письма и быть привязана к форме подписки.
На сайте могут быть несколько форм подписки и велкам-цепочек.
Стандартным первичным решением для интернет-магазинов являются две велкам-цепочки:
1) после регистрации в сквозной форме магазина (например на форме с лид-магнитом или поп-апе с оффером);
2) после регистрации в форме блога интернет-магазина.
Подробно о том, как разработать такие цепочки, o их целях и функциях рассказываем в этой статье
Велкам-цепочка может нести в себе одну из целей или сразу несколько:
- подогревать клиента с помощью описания оффера и напоминания о дедлайне;
- ознакомить потенциального клиента с компанией, повысить лояльность и узнаваемость бренда;>
- познакомить подписчика с ассортиментом товаров и услуг, повысить средний чек покупки, рассказать об особенностях товаров/услуг;
- познакомить подписчика с интерфейсом сайта, личного кабинета, бонусной программой и т.п., развить и укрепить ваши отношения, повысить LTV (срок «жизни» клиента) доход от клиента на единицу времени.
Перечисленные триггеры легко внедрить с помощью готовых решений — онлайн сервисов.
На данный момент таких сервисов несколько, они постоянно изменяются, возникают новые, вы легко их найдете в интернете.
Пример такого сервиса — Emailtools.ru.
Преимущество платформы — простота:
- авторизация в один клик,
- интеграция и запуск триггерных кампаний в несколько шагов без участия разработчиков,
- демократичная цена.
Прекрасный вариант для небольших компаний.
КАК ОПРЕДЕЛИТЬ АКТУАЛЬНЫЕ ТРИГГЕРЫ ДЛЯ ВАШЕГО ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА?
Здесь вступает в бой тяжёлая артиллерия — веб-аналитика и стат-анализ.
В системах сбора статистики с сайтов (Гугл Аналитикс, Яндекс Метрика, РойСтат и т.п.) существует масса полезных и значимых отчетов. Мы рассмотрим с вами универсальные, на основании которых можно сделать простые и однозначные выводы в пользу использования email-триггеров.
Основной целью такого анализа является поиск «дыр» (страниц утечки трафика или нецелевого использования сайта, алогичного поведения пользователей) и далее, восполнение пробелов с помощью соответствующих поведению клиента и бизнес-процессу email-кампаний.
Есть несколько стандартных отчетов и показателей, которые следует сразу проверить. Это отчеты из бесплатных сервисов Гугл Аналитикс и Яндекс Метрика, их аналоги есть во всех сервисах сбора и упорядочивания веб-данных.
В первую очередь рекомендую использовать отчеты из раздела «Поведение» и «Конверсии» — названия разделов говорят сами за себя:
ТОП 10 страниц входа (акцент на органическом трафике)
1. Можно определить, на каких страницах и разделах сайта обязательно нужно разместить формы сбора контактных данных, а также контекст получения от пользователя данных. Например, если оказывается, что большое количество первых посещений происходит через страницы блога интернет-магазина, то стоит:
- обратить внимание на структуру и логику самого блога,
- найти полезный для посетителя сайта повод (разработать, придумать), который сподвигнет оставить в форме контактные данные и разрешит регулярную email-рассылку.
2. ТОП 10 страниц выхода — это утечка. ( Посмотреть можно в разделе “Поведение -> Контент сайта”) Страницы интернет-магазина имеют разные цели, то есть не только прямая продажа. Есть еще несколько пользовательских интересов, которые они удовлетворяют:
- поиск контактных данных или расположения оффлайн точек;
- поиск отзывов и рекомендаций;
- обращение с рекламацией, жалобой, сервисным обслуживанием;
- обращение за консультацией по продукту или услуге.
После удовлетворения своих потребностей пользователь сайта покидает его. И в этом нет ничего страшного, это закономерно и логично, не стоит впаривать пользователю свой продукт при каждом контакте с сайтом, это точно оттолкнет даже «тёплого» посетителя.
Поэтому нужно определить, какие страницы выхода являются страницами, которые требуют продолжения взаимодействия с клиентом после его контакта с сайтом.
Например, если пользователь смотрел страницы контактов, то можно оставить этот визит без триггера. Если у компании есть несколько оффлайн точек и пользователь просматривал их адреса, то вполне приемлемо прислать ему письмо с их адресами и контактами. Это поможет пользователю быстро найти их, когда потребуется.
При регулярном выходе посетителей сайта со страниц корзины или после поиска по сайту без заказа, стоит проанализировать удобство и логичность этих страниц и:
1) если необходимо, внести коррективы;
2) сделать соответствующие триггерные кампании: брошенная корзина и брошенный поиск.
3. Использование поиска по сайту. Отчеты можно посмотреть в разделе “Поведение -> Поиск по сайту”. Для полноценной статистики необходимо, чтобы была добавлена переменная в настройки поиска по сайту.
4. Статистика движения пользователей по страницам корзины — конверсия в корзине.
Отчет «Конверсия -> Визуализация последовательностей (если настроена “электронная торговля”, то “Конверсия -> Электронная торговля -> Поведение покупателей) или последовательно оценить посещения страниц корзины в разделе “Поведение -> Контент сайта -> Все страницы”.
5. ТОП посещаемых страниц — в разделе “Поведение -> Контент сайта”
6. Отчет «Карта кликов» или «Тепловая карта» — может быть применим в паре с вышеперечисленными отчетами, чтобы найти востребованные у пользователей страницы, пункты меню, зоны и элементы страниц. Этот инструмент отсутствует в Гугл Аналитиксе, есть в Яндекс Метрике (бесплатно).
7. Очень важно изучить с точки зрения пользователя сайт и продукт/услугу, которые вы предлагаете, перечислить особенности, специальные предложения. Проверить, есть ли они на сайте, предлагаете ли вы их, могут ли они являться стимулом подписаться на серию писем, чтобы узнать о вашей компании больше?!