Меню

Кейс «Дом Бусин» — как работает письмо с брошенной корзиной

  1. Посетители есть, а заказов - нет!
  2. Выводы сделаны, пора действовать
  3. Этап 1 - подключение сервиса emailtools
  4. Результат не заставил себя ждать
  5. И это только начало работы с email…

Интернет-гипермаркет Dombusin.com — лидер продаж в Украине среди интернет-магазинов, занимающихся реализацией бусин, бисера и фурнитуры для изготовления handmade украшений.

С 2011 года компания Dombusin.com занимается продажей бусин различного вида (из пластика, дерева, металла, натуральных камней и пр.) , бисера от ведущих мировых производителей, подвесок, кулонов, цепями и прочей фурнитуры. Недавно была запущена российская версия сайта.

Посетители есть, а заказов — нет!

Владелец интернет-магазина Dombusin.com обратился к команде Email2business за конкретной услугой — помощь в разработке и реализации триггера «брошенная корзина» и улучшении показателей email-маркетинга в общем.

На момент обращения интернет-магазин осуществлял отправку массовой рассылки по базе подписчиков, но не было четкой структуры рассылок, контент плана и сегментов. Аналитику по каналу email не отслеживали.
Основная проблема магазина заключалась в невысокой конверсии в заказ при достаточно высоком посещении сайта.

Предположительно, часть заказов гости сайта оставляют, не доводя до конца.

Первое наше решение — необходим срез сайта. В процессе мини аудита нами было обнаружено, что количество брошенных заказов более, чем в 2 раза, превышает количество заказов завершенных. Процент брошенных корзин достигает отметки в 70 %.

Первоочередной нашей задачей стала интеграция сервиса EmailTools — возврат «брошенных заказов».

Решение об интеграции сервиса было оправдано явным наличием значительного количества брошенных корзин, а подключение триггера — это оперативный и дешевый способ сократить потери.

Выводы сделаны, пора действовать

Проблема найдена, задача определена, пора переходить к разработке плана мероприятий.

Работа с каналом email была разбита на небольшие этапы.

Беря во внимание, что оборот интернет-магазина небольшой, решили двигаться последовательно:

переходить к следующими этапу после получения экономического эффекта и понимания целесообразности дальнейшей работы в этом направлении.

Все мероприятий разбили на следующие этапы:

Этап 1 — Подключение сервиса «брошенная корзина».

Этап 2 — Актуализация существующей подписной базы.

Этап 3 — Размещение форм подписки на сайте интернет-магазина.

Этап 4 — Работа с массовой рассылкой:

  • разработка с и реализация корпоративного шаблона писем для рассылки;
  • составление контент-плана рассылки.

Этап 5 — Мероприятия по работе с блогом:

  • переработка дизайна и структуры блога, блоговых статей;
  • составление контент-плана публикаций в блоге.

Но для начала разберемся с первым этапом и посмотрим, каков будет эффект.

Этап 1 — подключение сервиса emailtools

Первый шаг интеграции триггера «брошенная корзина» — размещение на сайте трекеров сбора данных клиента на контактных формах. Интеграция затруднена тем, что на сайте интернет-магазина нет форм сбора подписчиков: пользователь вносил контактные данные только при регистрации на сайте, либо при оформлении заказа (в корзине).

Наряду с этим 90% пользователей сайта — зарегистрированные ранее пользователи, т.е. те, кому нет необходимости вносить свои данные повторно, сайт их помнит и «логинит» их автоматически, соответственно трекеры эти контакты не фиксируют, письма с корзиной им не уходят.

Как быть? «Разлогинить» имеющихся пользователей и по-новой начать сбор данных? — Есть риск потери постоянных покупателей, тем более, что бОльшая часть подписчиков — оптовые покупатели.

Решать эту проблему мы будем на этапе 2 — актуализация подписной базы (кейс будет обновляться).

Что касается потенциальных клиентов, посещающих интернет-магазин Dombusin.com — трекеры фиксируют и сохраняют контактные данные пользователей и увеличивают подписную базу.

Когда клиент добавляет товары в корзину, происходит фиксация события, и в случае, если заказ недооформлен, автоматически отправляется триггерная кампанию «брошенная корзина».

Что сделано:

  • размещены трекеры для сбора контактов на сайте;
  • сверстаны письма брошенных корзин;
  • запущена стандартная триггерная кампания из двух писем (отправка писем через 60 мин. и 48 часов).

Этап 1 реализован — триггер «брошенная корзина» работает в автоматическом режиме и увеличивает количество оформленных заказов.

Результат не заставил себя ждать

Интеграция сервиса EmailTools обошлась в 13 200 руб. — подключение «под ключ». Размещение трекеров, настройка триггерной кампании и организационные моменты суммарно длились две недели. Ежемесячный оплата сервиса «брошенная корзина» составляет 4 800 руб. — пакета писем от 200 до 500 «корзин».

Итоговые затраты в первый месяц — 13 200 руб. (первый месяц использования сервиса EmailTools в подарок для клиентов Unisender).

Чистая прибыль в первый месяц работы триггерной кампании составил 37 800 руб. (16 486 грн).

В текущий момент прибыль от возврата брошенных корзин составляет 4-5% общего дохода (прирост). Вернули около 34% оставленных заказов.

Владелец компании решил продолжить с нами работу и подключить EmailTools на российский сайт.

И это только начало работы с email…

Невзирая на некоторые трудности, возникающие в процессе интеграции сервиса, нашей команде все же удалось получить результат — вернуть значительную часть брошенных корзин и получить прибыль уже в первый месяц работы.

Рассылка работает, заказчик доволен, экономический эффект есть, и заказчик готов продолжать работу по повышению эффективности канала емейл.

На очереди размещение на сайтах дополнительных форм подписки для сбора новых контактов и работа с массовой рассылкой.

Также в планах предусмотрено улучшение текущей триггерной кампании. В скором времени расскажем вам о результатах на последующих этапах.

Хотите так же?
Оставьте заявку на консультацию.
Оставить заявку
Другие публикации
  1. Посетители есть, а заказов - нет!
  2. Выводы сделаны, пора действовать
  3. Этап 1 - подключение сервиса emailtools
  4. Результат не заставил себя ждать
  5. И это только начало работы с email…

Рекомендованные услуги