Кейс «Дом Бусин» — как работает письмо с брошенной корзиной
Интернет-гипермаркет Dombusin.com — лидер продаж в Украине среди интернет-магазинов, занимающихся реализацией бусин, бисера и фурнитуры для изготовления handmade украшений.
С 2011 года компания Dombusin.com занимается продажей бусин различного вида (из пластика, дерева, металла, натуральных камней и пр.) , бисера от ведущих мировых производителей, подвесок, кулонов, цепями и прочей фурнитуры. Недавно была запущена российская версия сайта.
Посетители есть, а заказов — нет!
Владелец интернет-магазина Dombusin.com обратился к команде Email2business за конкретной услугой — помощь в разработке и реализации триггера «брошенная корзина» и улучшении показателей email-маркетинга в общем.
На момент обращения интернет-магазин осуществлял отправку массовой рассылки по базе подписчиков, но не было четкой структуры рассылок, контент плана и сегментов. Аналитику по каналу email не отслеживали.
Основная проблема магазина заключалась в невысокой конверсии в заказ при достаточно высоком посещении сайта.
Предположительно, часть заказов гости сайта оставляют, не доводя до конца.
Первое наше решение — необходим срез сайта. В процессе мини аудита нами было обнаружено, что количество брошенных заказов более, чем в 2 раза, превышает количество заказов завершенных. Процент брошенных корзин достигает отметки в 70 %.
Первоочередной нашей задачей стала интеграция сервиса EmailTools — возврат «брошенных заказов».
Решение об интеграции сервиса было оправдано явным наличием значительного количества брошенных корзин, а подключение триггера — это оперативный и дешевый способ сократить потери.
Выводы сделаны, пора действовать
Проблема найдена, задача определена, пора переходить к разработке плана мероприятий.
Работа с каналом email была разбита на небольшие этапы.
Беря во внимание, что оборот интернет-магазина небольшой, решили двигаться последовательно:
переходить к следующими этапу после получения экономического эффекта и понимания целесообразности дальнейшей работы в этом направлении.
Все мероприятий разбили на следующие этапы:
Этап 1 — Подключение сервиса «брошенная корзина».
Этап 2 — Актуализация существующей подписной базы.
Этап 3 — Размещение форм подписки на сайте интернет-магазина.
Этап 4 — Работа с массовой рассылкой:
- разработка с и реализация корпоративного шаблона писем для рассылки;
- составление контент-плана рассылки.
Этап 5 — Мероприятия по работе с блогом:
- переработка дизайна и структуры блога, блоговых статей;
- составление контент-плана публикаций в блоге.
Но для начала разберемся с первым этапом и посмотрим, каков будет эффект.
Этап 1 — подключение сервиса emailtools
Первый шаг интеграции триггера «брошенная корзина» — размещение на сайте трекеров сбора данных клиента на контактных формах. Интеграция затруднена тем, что на сайте интернет-магазина нет форм сбора подписчиков: пользователь вносил контактные данные только при регистрации на сайте, либо при оформлении заказа (в корзине).
Наряду с этим 90% пользователей сайта — зарегистрированные ранее пользователи, т.е. те, кому нет необходимости вносить свои данные повторно, сайт их помнит и «логинит» их автоматически, соответственно трекеры эти контакты не фиксируют, письма с корзиной им не уходят.
Как быть? «Разлогинить» имеющихся пользователей и по-новой начать сбор данных? — Есть риск потери постоянных покупателей, тем более, что бОльшая часть подписчиков — оптовые покупатели.
Решать эту проблему мы будем на этапе 2 — актуализация подписной базы (кейс будет обновляться).
Что касается потенциальных клиентов, посещающих интернет-магазин Dombusin.com — трекеры фиксируют и сохраняют контактные данные пользователей и увеличивают подписную базу.
Когда клиент добавляет товары в корзину, происходит фиксация события, и в случае, если заказ недооформлен, автоматически отправляется триггерная кампанию «брошенная корзина».
Что сделано:
- размещены трекеры для сбора контактов на сайте;
- сверстаны письма брошенных корзин;
- запущена стандартная триггерная кампания из двух писем (отправка писем через 60 мин. и 48 часов).
Этап 1 реализован — триггер «брошенная корзина» работает в автоматическом режиме и увеличивает количество оформленных заказов.
Результат не заставил себя ждать
Интеграция сервиса EmailTools обошлась в 13 200 руб. — подключение «под ключ». Размещение трекеров, настройка триггерной кампании и организационные моменты суммарно длились две недели. Ежемесячный оплата сервиса «брошенная корзина» составляет 4 800 руб. — пакета писем от 200 до 500 «корзин».
Итоговые затраты в первый месяц — 13 200 руб. (первый месяц использования сервиса EmailTools в подарок для клиентов Unisender).
Чистая прибыль в первый месяц работы триггерной кампании составил 37 800 руб. (16 486 грн).
В текущий момент прибыль от возврата брошенных корзин составляет 4-5% общего дохода (прирост). Вернули около 34% оставленных заказов.
Владелец компании решил продолжить с нами работу и подключить EmailTools на российский сайт.
И это только начало работы с email…
Невзирая на некоторые трудности, возникающие в процессе интеграции сервиса, нашей команде все же удалось получить результат — вернуть значительную часть брошенных корзин и получить прибыль уже в первый месяц работы.
Рассылка работает, заказчик доволен, экономический эффект есть, и заказчик готов продолжать работу по повышению эффективности канала емейл.
На очереди размещение на сайтах дополнительных форм подписки для сбора новых контактов и работа с массовой рассылкой.
Также в планах предусмотрено улучшение текущей триггерной кампании. В скором времени расскажем вам о результатах на последующих этапах.
Оставьте заявку на консультацию.