Меню

Зачем нужны триггерные письма

  1. Примеры триггерных писем
  2. Для чего триггерные компании, откуда столько шума вокруг них?
  3. Какие задачи выполняют триггерные кампании
  4. Расходы на триггерные кампании
  5. Расшифрую значение этих показателей:
  6. Стоимость интеграции в рублях
  7. Стоимость рассылки за письмо
  8. Прибыль от интеграции в цифрах
  9. Какие триггерные кампании нужно интегрировать в первую очередь
  10. Какие сервисы триггерных кампаний я рекомендую
  11. Что делать с подписчиками после того, как они получили триггерные кампании?
  12. Услуги из статьи
  13. Следить за новыми статьями

Нужно ли интегрировать триггерные письма?

Спойлер: триггерные письма повышают доход интернет-магазина на 15% и более.

Триггерные письма — письма, отправляемые подписчику после активационного события (триггера).

Примеры триггерных писем

Названия триггерных кампаний описывают содержание или суть активирующего их события, несколько примеров:

  • брошенная корзина — письмо с товарами, положенными в корзину, но не выкупленными (не заказанными) пользователем;
  • поздравление с днём рождения, как и любой другой праздничный триггер (триггер, приуроченный к какому-либо дню/событию в жизни подписчика/клиента) — письмо с заранее подготовленным произвольным контентом, отправляемое пользователю в его день рождения;
  • nps-опрос — опрос о лояльности потребителя к вашему сайту (бренду), распространено отправление такого триггера после оформления заказа/покупки или доставки приобретённого товара;
  • приветственное письмо — отправляется после подписки или регистрации пользователя на сайте, или регистрации пользователя на участие в мероприятии;
  • письмо о новинках и акционных предложениях — отправляется при появлении на сайте новых или акционных товаров;
  • реактивация — при продолжительном бездействии пользователя в письмах рассылки.

Для чего триггерные компании, откуда столько шума вокруг них?

Триггерные кампании обеспечивают автоматизацию процесса получения целей сайта (бизнеса). Их преимущество перед ручными рассылками в том, что они отправляются автоматически и могут обработать условно неограниченное количество пользователей, а значит:

  • работают круглосуточно и без выходных и отпусков;
  • помогают сэкономить на большой команде сотрудников и исключают человеческий фактор;
  • тщательно собирают статистику, на которой могут быть улучшены их показатели (могут быть откорректированы);
  • гибкие и безэмоциональные, всегда спокойны и уравновешенны, в хорошем настроении и на позитиве;
  • их работа прозрачна и стоит недорого, поведение и эффективность предсказуемы.

Какие задачи выполняют триггерные кампании

Кроме автоматизации бизнес-процессов, триггерные кампании помогают:

  1. Развивать лояльность клиентов к бренду, обеспечивая удобным функционалом, дополняющим ваш сайт. Интернет-магазин — это не только сайт, это ещё и сервисы, которые помогают ему функционировать, обслуживать клиента, держать его в курсе, возвращать на сайт, структурировать собранную им информацию в процессе поиска необходимых товаров в интернет. Компания, которая наиболее полно обеспечивает пользователя таким сервисом, имеет преимущества перед конкурентами в глазах клиента, занимает его фокус, отвлекает внимание клиента в свою сторону, чем отстраивается от конкурентов.
  2. Распространять бренд. Вирусный маркетинг, который можно создать оперативно, реагируя на поведение пользователя на сайте и вне его (и в автоматическом режиме!), может принести вам много новых клиентов. Такие триггерные кампании, как nps-опрос и другие опросы, голосования в письме, предложения поделиться вовлекают пользователя в общение и стимулируют поделиться (распространить) со своими знакомыми вашим сервисом, вступить в сообщество или подписаться на ленту, о чём также узнают их друзья и подписчики в соц сетях.
  3. Способствуют повышению продаж и повторным продажам. Регулярные инфоповоды (например, описание идей подарка другу из ваших товаров, полезные подборки) увеличивают повторные продажи и также приводят вам новых клиентов. Помогают пользователю вернуться на сайт, если он, например, забыл на каком сайте начал и не завершил заказ.
  4. Собирать положительные отзывы и нивелировать негативные ситуации, гася конфликт в зародыше.
  5. Собирать статистику об интересах и активности пользователя и использовать.

 

Нужно ли интегрировать триггерные кампании

Очевидно, что если вы преследуете хоть одну из перечисленных целей, то вам стоит рассмотреть возможность внедрения триггерных email-кампаний.

 

Любому интернет-магазину целесообразно внедрение триггеры?

Внедрение триггеров — это инвестиция. Как и любая инвестиция в бизнес она должна окупаться в видимой перспективе.

Расходы на триггерные кампании

Как расставлять приоритеты по инвестированию в свой бизнес, вы определите сами. Я могу вам помочь рассчитать ожидаемые расходы и доходы от данного мероприятия.

Первое, что нужно понять — разновидностей триггеров такое большое количество, что внедрять все их не только очень дорого, долго, но и вредно.

В зависимости от сложившихся обстоятельств в вашем бизнесе, а проще сказать, исходя из исходных данных, можно определить, какие из кампаний сработают в вашем случае лучше других и ориентироваться на первоначальное внедрение именно этих кампаний.

Определить, какие триггеры принесут вам наибольшую пользу, можно основываясь на статистике, собранной на вашем сайте. Например, если у вас много пользователей кладут товары в корзину, но не совершают заказ, то стоит добавить триггер брошенной корзины.

Есть еще один набор показателей, он более прозаичный, это:

  1. Количество посетителей сайта;
  2. Количество подписчиков;
  3. Скорость набора (интенсивность или % конверсии в подписку);
  4. Наличие на сайте форм подписки, регистрации и прочих форм, собирающих email посетителей.

Расшифрую значение этих показателей:

Количество посетителей сайта напрямую влияет на количество подписчиков сайта.

Если на сайте пока небольшое количество посетителей и низкая стоимость товара = небольшая маржа, то стоит повременить с email-рассылкой и обратить внимание на повышение посещаемости сайта.

Исключением являются сайты со специфическим дорогим товаром с большой маржой. Например — сайты спецтехники: исследовательская техника, буровые установки, краны.

Если форм нет, то до внедрения любых триггеров стоит внедрить формы на сайт, а вместе с ними первый триггер — welcome-цепочку.

Стоимость интеграции в рублях

Стоимость интеграции базовых триггеров для интернет-магазина составляет от 19 000 рублей.

Увеличение стоимости, как и везде, зависит от ваших требований и объёма заказа.

Стоимость рассылки за письмо

В триггерной рассылке в сравнении с регулярной массовой участвует значительно меньше емейлов, поэтому суммарное количество отправленных писем в месяц будет на порядок, а иногда и на несколько порядков ниже, чем в регулярной массовой.

С другой стороны, отправка каждого триггерного письма стоит дороже, чем в массовой рассылке из-за сложности процесса.

В среднем, стоимость отправки одного триггерного письма варьируется от 0,5 до 3 рублей.

Прибыль от интеграции в цифрах

Чтобы не быть голословным, даю ссылку на презентацию кейса триггера брошенной корзины с форума Яндекса “Деньги”

Какие триггерные кампании нужно интегрировать в первую очередь

Мы уже определили, что целесообразность триггеров и состав email писем должна определяться индивидуально для исходных условий интернте-магазина. Тем не менее, есть базовые принципы, которые помогают легко принять решение о первых триггерах на стартовом уровне.

Перечислим эти триггеры:

  1. Welcome-цепочка — стартовый триггер. В начале развития email-маркетинга может состоять из одного приветственного письма и со временем расти, и усложняться. Обоснование этого триггера: чтобы собрать емейлы пользователей их нужно подписать в форму подписки, а после подписки нужно прислать тот оффер, который вы предложили за подписку и, как минимум поприветствовать подписчика, чтобы он понимал, что подписка действующая.
  2. Брошенная корзина + брошенный товар, брошенная категория, брошенная оплата— по данным исследованиям SaleCycle 2018 года, ¾ пользователей, положивших товары в корзину, уходит с сайта без покупки, при покупках с мобильных устройств доля брошенных корзин увеличивается. Причины самые тривиальные:
    • отвлекли;
    • решил подумать;
    • случайно закрыл сайт;
    • попал в зону без интернета;
    • вышел из транспорта на своей остановке и забыл;
    • решил отложить на утро и забыл, на каком сайте сделал заказ.

    Многие пользователи хотели бы вернуться за своим заказом, ведь они проделали большую поисковую работу, потратили время на ознакомление с условиями, на выбор товара и т.п Но они, увы, забыли, на каком из сайтов они это делали, и уходят к конкуренту так и не найдя ваш сайт. Триггеры брошенной корзины, брошенного товара, брошенной категории и брошенной оплаты помогут им в этом

  3. Заказ оформлен. Этот триггер даёт почувствовать клиенту, что он еще важен вам, что его не просто рассматривают как объект инвестиции в ваш бизнес, а продолжают коммуницировать и после того, как он отдал вам свои деньги. Этот триггер стимулирует его вернуться к вам за следующей покупкой, например, найти заказ и повторить его или найти заказ, чтобы купить новый товар или посоветовать знакомым.

Перечисленные триггеры хорошо работают почти без исключений, разве что на совсем специфических товарах, например — бурильные установки — и то, брошенная корзина может отрабатывать функцию визитки, и быть полезной даже для таких бизнесов.

Какие сервисы триггерных кампаний я рекомендую

Для больших компаний, с неограниченным бюджетом, которым нужна сложная реализация, мы интегрируем сервис Mindbox.

Компаниям с небольшим и средним бюджетам мы рекомендуем сервис EmailTools. В сервисе решены все базовые потребности для старта триггерной рассылки: от форм подписки, до welcome-цепочек; персонажей сайта и триггеров с полноценными механиками (во многих недорогих сервисах предложены урезанные механики триггеров, т.к. для разработки полноценных требуются значительные инвестиции).

Что делать с подписчиками после того, как они получили триггерные кампании?

Если пользователи подписались на вашу welcome-цепочку писем, то они будут получать остальные базовые триггеры.

Если вы видите, что триггер приносит результаты, то стоит добавлять новые триггеры, которые будут развивать направление и увеличивать ваши доходы.

Когда вы наберёте достаточное количество подписчиков (~более 1000@) то стоит попробовать общую — регулярную массовую рассылку по всей базе с анонсами, предложениями и интересными статьями.

Услуги из статьи

Welcome-цепочка Экспресс

Топ услуга

  • Разогрев покупателя
  • Подведение к покупке
  • Удержание интересов покупателя

Подробнее

Welcome-цепочка Премиум

Топ услуга

  • Увеличивает средний чек с рассылки на 245%
  • Количество дополнительных продаж 43%

Подробнее

Триггеры для екомерс

Топ услуга

  • триггер брошенной корзины
  • триггер брошенного товара
  • NPS-опросы в письмах

Больше триггеров

 

Следить за новыми статьями

группа Вконтакте | канал Youtube

Другие публикации
  1. Примеры триггерных писем
  2. Для чего триггерные компании, откуда столько шума вокруг них?
  3. Какие задачи выполняют триггерные кампании
  4. Расходы на триггерные кампании
  5. Расшифрую значение этих показателей:
  6. Стоимость интеграции в рублях
  7. Стоимость рассылки за письмо
  8. Прибыль от интеграции в цифрах
  9. Какие триггерные кампании нужно интегрировать в первую очередь
  10. Какие сервисы триггерных кампаний я рекомендую
  11. Что делать с подписчиками после того, как они получили триггерные кампании?
  12. Услуги из статьи
  13. Следить за новыми статьями