Зачем нужны триггерные письма

- Примеры триггерных писем
- Для чего триггерные компании, откуда столько шума вокруг них?
- Какие задачи выполняют триггерные кампании
- Расходы на триггерные кампании
- Расшифрую значение этих показателей:
- Стоимость интеграции в рублях
- Стоимость рассылки за письмо
- Прибыль от интеграции в цифрах
- Какие триггерные кампании нужно интегрировать в первую очередь
- Какие сервисы триггерных кампаний я рекомендую
- Что делать с подписчиками после того, как они получили триггерные кампании?
- Услуги из статьи
- Следить за новыми статьями
Нужно ли интегрировать триггерные письма?
Спойлер: триггерные письма повышают доход интернет-магазина на 15% и более.
Триггерные письма — письма, отправляемые подписчику после активационного события (триггера).
Примеры триггерных писем
Названия триггерных кампаний описывают содержание или суть активирующего их события, несколько примеров:
- брошенная корзина — письмо с товарами, положенными в корзину, но не выкупленными (не заказанными) пользователем;
- поздравление с днём рождения, как и любой другой праздничный триггер (триггер, приуроченный к какому-либо дню/событию в жизни подписчика/клиента) — письмо с заранее подготовленным произвольным контентом, отправляемое пользователю в его день рождения;
- nps-опрос — опрос о лояльности потребителя к вашему сайту (бренду), распространено отправление такого триггера после оформления заказа/покупки или доставки приобретённого товара;
- приветственное письмо — отправляется после подписки или регистрации пользователя на сайте, или регистрации пользователя на участие в мероприятии;
- письмо о новинках и акционных предложениях — отправляется при появлении на сайте новых или акционных товаров;
- реактивация — при продолжительном бездействии пользователя в письмах рассылки.
Для чего триггерные компании, откуда столько шума вокруг них?
Триггерные кампании обеспечивают автоматизацию процесса получения целей сайта (бизнеса). Их преимущество перед ручными рассылками в том, что они отправляются автоматически и могут обработать условно неограниченное количество пользователей, а значит:
- работают круглосуточно и без выходных и отпусков;
- помогают сэкономить на большой команде сотрудников и исключают человеческий фактор;
- тщательно собирают статистику, на которой могут быть улучшены их показатели (могут быть откорректированы);
- гибкие и безэмоциональные, всегда спокойны и уравновешенны, в хорошем настроении и на позитиве;
- их работа прозрачна и стоит недорого, поведение и эффективность предсказуемы.
Какие задачи выполняют триггерные кампании
Кроме автоматизации бизнес-процессов, триггерные кампании помогают:
- Развивать лояльность клиентов к бренду, обеспечивая удобным функционалом, дополняющим ваш сайт. Интернет-магазин — это не только сайт, это ещё и сервисы, которые помогают ему функционировать, обслуживать клиента, держать его в курсе, возвращать на сайт, структурировать собранную им информацию в процессе поиска необходимых товаров в интернет. Компания, которая наиболее полно обеспечивает пользователя таким сервисом, имеет преимущества перед конкурентами в глазах клиента, занимает его фокус, отвлекает внимание клиента в свою сторону, чем отстраивается от конкурентов.
- Распространять бренд. Вирусный маркетинг, который можно создать оперативно, реагируя на поведение пользователя на сайте и вне его (и в автоматическом режиме!), может принести вам много новых клиентов. Такие триггерные кампании, как nps-опрос и другие опросы, голосования в письме, предложения поделиться вовлекают пользователя в общение и стимулируют поделиться (распространить) со своими знакомыми вашим сервисом, вступить в сообщество или подписаться на ленту, о чём также узнают их друзья и подписчики в соц сетях.
- Способствуют повышению продаж и повторным продажам. Регулярные инфоповоды (например, описание идей подарка другу из ваших товаров, полезные подборки) увеличивают повторные продажи и также приводят вам новых клиентов. Помогают пользователю вернуться на сайт, если он, например, забыл на каком сайте начал и не завершил заказ.
- Собирать положительные отзывы и нивелировать негативные ситуации, гася конфликт в зародыше.
- Собирать статистику об интересах и активности пользователя и использовать.
Нужно ли интегрировать триггерные кампании
Очевидно, что если вы преследуете хоть одну из перечисленных целей, то вам стоит рассмотреть возможность внедрения триггерных email-кампаний.
Любому интернет-магазину целесообразно внедрение триггеры?
Внедрение триггеров — это инвестиция. Как и любая инвестиция в бизнес она должна окупаться в видимой перспективе.
Расходы на триггерные кампании
Как расставлять приоритеты по инвестированию в свой бизнес, вы определите сами. Я могу вам помочь рассчитать ожидаемые расходы и доходы от данного мероприятия.
Первое, что нужно понять — разновидностей триггеров такое большое количество, что внедрять все их не только очень дорого, долго, но и вредно.
В зависимости от сложившихся обстоятельств в вашем бизнесе, а проще сказать, исходя из исходных данных, можно определить, какие из кампаний сработают в вашем случае лучше других и ориентироваться на первоначальное внедрение именно этих кампаний.
Определить, какие триггеры принесут вам наибольшую пользу, можно основываясь на статистике, собранной на вашем сайте. Например, если у вас много пользователей кладут товары в корзину, но не совершают заказ, то стоит добавить триггер брошенной корзины.
Есть еще один набор показателей, он более прозаичный, это:
- Количество посетителей сайта;
- Количество подписчиков;
- Скорость набора (интенсивность или % конверсии в подписку);
- Наличие на сайте форм подписки, регистрации и прочих форм, собирающих email посетителей.
Расшифрую значение этих показателей:
Количество посетителей сайта напрямую влияет на количество подписчиков сайта.
Если на сайте пока небольшое количество посетителей и низкая стоимость товара = небольшая маржа, то стоит повременить с email-рассылкой и обратить внимание на повышение посещаемости сайта.
Исключением являются сайты со специфическим дорогим товаром с большой маржой. Например — сайты спецтехники: исследовательская техника, буровые установки, краны.
Если форм нет, то до внедрения любых триггеров стоит внедрить формы на сайт, а вместе с ними первый триггер — welcome-цепочку.
Стоимость интеграции в рублях
Стоимость интеграции базовых триггеров для интернет-магазина составляет от 19 000 рублей.
Увеличение стоимости, как и везде, зависит от ваших требований и объёма заказа.
Стоимость рассылки за письмо
В триггерной рассылке в сравнении с регулярной массовой участвует значительно меньше емейлов, поэтому суммарное количество отправленных писем в месяц будет на порядок, а иногда и на несколько порядков ниже, чем в регулярной массовой.
С другой стороны, отправка каждого триггерного письма стоит дороже, чем в массовой рассылке из-за сложности процесса.
В среднем, стоимость отправки одного триггерного письма варьируется от 0,5 до 3 рублей.
Прибыль от интеграции в цифрах
Чтобы не быть голословным, даю ссылку на презентацию кейса триггера брошенной корзины с форума Яндекса “Деньги”
Какие триггерные кампании нужно интегрировать в первую очередь
Мы уже определили, что целесообразность триггеров и состав email писем должна определяться индивидуально для исходных условий интернте-магазина. Тем не менее, есть базовые принципы, которые помогают легко принять решение о первых триггерах на стартовом уровне.
Перечислим эти триггеры:
- Welcome-цепочка — стартовый триггер. В начале развития email-маркетинга может состоять из одного приветственного письма и со временем расти, и усложняться. Обоснование этого триггера: чтобы собрать емейлы пользователей их нужно подписать в форму подписки, а после подписки нужно прислать тот оффер, который вы предложили за подписку и, как минимум поприветствовать подписчика, чтобы он понимал, что подписка действующая.
- Брошенная корзина + брошенный товар, брошенная категория, брошенная оплата— по данным исследованиям SaleCycle 2018 года, ¾ пользователей, положивших товары в корзину, уходит с сайта без покупки, при покупках с мобильных устройств доля брошенных корзин увеличивается. Причины самые тривиальные:
- отвлекли;
- решил подумать;
- случайно закрыл сайт;
- попал в зону без интернета;
- вышел из транспорта на своей остановке и забыл;
- решил отложить на утро и забыл, на каком сайте сделал заказ.
Многие пользователи хотели бы вернуться за своим заказом, ведь они проделали большую поисковую работу, потратили время на ознакомление с условиями, на выбор товара и т.п Но они, увы, забыли, на каком из сайтов они это делали, и уходят к конкуренту так и не найдя ваш сайт. Триггеры брошенной корзины, брошенного товара, брошенной категории и брошенной оплаты помогут им в этом
- Заказ оформлен. Этот триггер даёт почувствовать клиенту, что он еще важен вам, что его не просто рассматривают как объект инвестиции в ваш бизнес, а продолжают коммуницировать и после того, как он отдал вам свои деньги. Этот триггер стимулирует его вернуться к вам за следующей покупкой, например, найти заказ и повторить его или найти заказ, чтобы купить новый товар или посоветовать знакомым.
Перечисленные триггеры хорошо работают почти без исключений, разве что на совсем специфических товарах, например — бурильные установки — и то, брошенная корзина может отрабатывать функцию визитки, и быть полезной даже для таких бизнесов.
Какие сервисы триггерных кампаний я рекомендую
Для больших компаний, с неограниченным бюджетом, которым нужна сложная реализация, мы интегрируем сервис Mindbox.
Компаниям с небольшим и средним бюджетам мы рекомендуем сервис EmailTools. В сервисе решены все базовые потребности для старта триггерной рассылки: от форм подписки, до welcome-цепочек; персонажей сайта и триггеров с полноценными механиками (во многих недорогих сервисах предложены урезанные механики триггеров, т.к. для разработки полноценных требуются значительные инвестиции).
Что делать с подписчиками после того, как они получили триггерные кампании?
Если пользователи подписались на вашу welcome-цепочку писем, то они будут получать остальные базовые триггеры.
Если вы видите, что триггер приносит результаты, то стоит добавлять новые триггеры, которые будут развивать направление и увеличивать ваши доходы.
Когда вы наберёте достаточное количество подписчиков (~более 1000@) то стоит попробовать общую — регулярную массовую рассылку по всей базе с анонсами, предложениями и интересными статьями.
Услуги из статьи

- Разогрев покупателя
- Подведение к покупке
- Удержание интересов покупателя

- Увеличивает средний чек с рассылки на 245%
- Количество дополнительных продаж 43%

- триггер брошенной корзины
- триггер брошенного товара
- NPS-опросы в письмах
Следить за новыми статьями
- Примеры триггерных писем
- Для чего триггерные компании, откуда столько шума вокруг них?
- Какие задачи выполняют триггерные кампании
- Расходы на триггерные кампании
- Расшифрую значение этих показателей:
- Стоимость интеграции в рублях
- Стоимость рассылки за письмо
- Прибыль от интеграции в цифрах
- Какие триггерные кампании нужно интегрировать в первую очередь
- Какие сервисы триггерных кампаний я рекомендую
- Что делать с подписчиками после того, как они получили триггерные кампании?
- Услуги из статьи
- Следить за новыми статьями