Как повысить рейтинг интернет-магазина в Яндекс Маркете
Количество звёзд у интернет-магазина в Яндекс Маркете является мерилом качества и определяет уровень доверия пользователей.
От отзывов на Яндекс Маркете зависит не только лояльность покупателя к интернет-магазину, отзывы влияют на позицию ранжирования в выдаче платформы.
Все магазины, торгующие на Яндекс Маркете, стремятся иметь много положительных отзывов и рейтинг в пять звёзд.
Но как получить эти заветные положительные отзывы и звёзды, ведь в основном людей мотивирует оставить отзыв неудовлетворение и недовольство продавцом?
Жизнь не справедлива
Пользователи давно раскусили секрет, что если написать негативный отзыв, поставить 1 звезду, то продавец сразу обратит внимание на низкую оценку и захочет решить проблему, предлагая бонусы и скидки за исправление рейтинга.
В целом, отзывы — это неплохой способ бороться с некачественными продавцами. Но что делать достойным участникам рынка, ведь «избалованные» потребители часто злоупотребляют этим функционалом и портят нервы, и статистику вашего магазина, не дожидаясь решения проблемы.
Легко поймать негатив покупателя из-за мелкой оплошности, которую продавец готов исправить по первому сигналу и без всяких стимулов.
Кроме того, статистику может испортить технический сбой на сайте и прочие незначительные события, при этом наносится ощутимый урон бизнесу.
Конкуренты побогаче могут купить много положительных отзывов и обойти более честных или менее матёрых участников (новичков) рынка.
Однозначно, отзывы, звёзды и прочие рейтинги нельзя назвать на 100% справедливымы и честнымы и прозрачным. Но приходится подстраиваться под реалии рынка.
Как набирать положительные отзывы и избегать негативных?
Мы предлагаем не дожидаться отзывов покупателей на Яндекс Маркет, а действовать на опережение. Справится с этой задачей триггер «Оставьте отзыв».
Вариант реализации 1
Работа триггера построена следующим образом: пользователю после оформления заказа (покупки) на сайте приходит письмо с вопросом, остался ли он доволен.
Пример такого письма:
Если пользователь доволен и нажимает «Да, понравилось», он попадает на страницу отзывов в Яндекс Маркет, где может оставить положительный отзыв. А так как он уже подтвердил, что ему понравилось, то с большей вероятностью этот отзыв будут положительным.
Если пользователь нажал «Нет, не понравилось», вместо страницы отзыва на Яндекс Маркете он попадает на опросник отдела рекламации, где может спустить пар: выложить гневное сообщение, пожаловаться на сотрудника компании или другой, не устроивший его, параметр обслуживания. Отдел рекламации в ответ на такое сообщение сможет урегулировать ситуацию, предотвратив появление негативного отзыва в сети, а вы сможете улучшить свой бизнес-процесс.
Триггер набора звёзд на Яндекс Маркете и положительных отзывов
- Повышение лояльности клиентов на 47%
- Увеличение заказов на 35%
Вариант реализации 2
Есть второй вариант реализации — предложить поставить магазину оценку от 1 до 5 (1 до 10) или выбрать количество звёзд. Далее механизм тот же.
Пример такого письма:
Данный триггер даёт естественный прирост положительных отзывов с честной мотивацией пользователей.
Следить за новыми статьями
Оставьте заявку
на консультацию
Модальное окно с изображением сертификата
Здравствуйте, я руководитель студии email-маркетинга и практикующий web-аналитик. В профессии с 2011 года. Общий опыт команды составляет более 2000 больших и средних проектов В этом блоге я делюсь техническим опытом, наработками, открытиями, кейсами и рабочими стратегиями.
Основные компетенции
- Web-аналитика
- Разработка стартегий email-маркетинга
- Руководство проектами
- Аудирование сайтов
- Email-кампаний и источников трафика
Сегодня существует множество сервисов для создания массовых рассылок. С помощью их функционала легко добавлять адреса ваших клиентов, разделять их на группы, писать нужные тексты, пользоваться отчетами по каждой метрике. Мы в совершенстве владеем этими инструментами и поможем внедрить их в ваш бизнес.