Меню

Решение вопросов и проблем с товарным фидом YML для email-триггеров

  1. Для чего используется YML фид?
  2. Требования к фиду YML для организации email-триггеров
  3. Как проверить YML-фид по ссылке
  4. Как проверить структуру YML-файла.
  5. Как получить YML
  6. Особенности генерации ссылки фида в онлайн-cms
  7. Альтернативные форматы фида для email-триггеров
  8. Для каких основных платформ существуют модули автоматической генерации YML
  9. Приложения для генерации YML фида от сторонних разработчиков

Для чего используется YML фид?

Чтобы в триггерные письма подставлялись данные о товарах необходимо их выгрузить специальным образом. Вручную, товары в письмо каждому адресату не подставить — физически абсолютно патовая затея. Поэтому необходима автоматизация импорта данных о товарах и категориях из вашего интернет-магазина в специальном формате. Для такой автоматизации используется товарный фид в формате YML.

Далее из фида товары экспортируются в базу сервиса триггерных рассылок, который добавляет необходимую информацию в триггерные письма.

Это информативно, выглядит аккуратно и профессионально, отношение к таким письмам и конверсия из них значительно выше, чем к письмам без товаров.

YML feed — это разновидность файла XML-выгрузки с сайта. Стандарт разработан компанией Yandex для передачи данных о товарах в сервис Yandex Market.

Описание правил YML, а также пример готового файла для скачивания можно найти в Яндекс Справке в разделе «Ваш ассортимент — Автоматизация работы с ассортиментом».
Здесь вы можете ознакомиться с правилами и параметрами.

 

Требования к фиду YML для организации email-триггеров

В некоторых сервисах триггерных рассылок, например emailtools.ru, используется стандартный YML, который используется для Яндекс Маркета.

Но ввиду разницы в целях нужно проверить, чтобы файл соответствовал некоторым требованиям:

  • в файле должны быть данные о всех товарах.
    Мы сталкивались с ситуацией, когда, в соответствии с маркетинговой задачей, в ЯМ передаются данные не о всех товарах сайта. В таких случаях необходимо создать фид со всеми товарами, иначе отсутствующие в фиде товары попросту не будут отображены в триггерных письмах;
  • в ряде систем онлайн фид обновляется только вручную, в таких условиях необходимо инициировать обновление после каждого изменения данных о товарах, таких как: наименование, описание, стоимость, ссылку на товар, добавление или удаление товаров, — иначе в письма подставятся некорректные данные;
  • некоторых CMS YML-фид выгружается файлом, т.е. недоступен онлайн;
    В таких случаях фал необходимо вручную загружать на любой хостинг и обновлять его сохраняя постоянным ссылку доступа к нему.

Как проверить YML-фид по ссылке

Проверить фид на соответствие схеме и корректность состава можно, как файл YML, так и фид, доступный по ссылке.

Сделать это можно в YML-валидаторе Вебмастера Яндекс в разделе «Инструменты — XML-валидатор».

Чтобы проверить YML-фид по ссылке, выберите схему валидации документа «Маркет» и источник XML-данных для валидации «из файла», загрузите файл и нажмите кнопку «Проверить».

Аккаунт, по которому вы входите в Webmaster Yandex, не имеет значения и не влияет на результат проверки.

Как проверить структуру YML-файла.

Чтобы проверить YML-фид по ссылке, выберите схему валидации документа «Маркет» и источник XML-данных для валидации «по ссылке», вставьте ссылку на фид и нажмите кнопку «Проверить».

Если при проверке автоматически сгенерированного фида обнаружились ошибки, вы можете обратиться в саппорт @emailtools (телеграм) с вопросом о критичности ошибок и возможности запуска кампаний без их исправления.

Как получить YML

В большинстве случаев можно бесплатно выгрузить данные о товарах и категориях вашего интернет-магазина в YML-файл или сгенерировать ссылку на него.

В первую очередь проверьте — возможно вы уже используете этот формат для рекламы на Яндекс Маркете или для передачи данных о товарах и категориях в другие сервисы.
Если это так, то вам остаётся только найти его и вставить в соответствующее поле настроек сервиса триггерных рассылок.

Его можно сгенерировать с помощью специальных генераторов — модулей или плагинов.

В распространённых cms есть встроенная функция или внешние модули и плагины, как платные, так и бесплатные. С их помощью можно сформировать онлайн ссылку на YML-фид бесплатно и без знаний программирования.

Например, для WordPress есть бесплатный плагин генерации YML-фида «YML for Yandex Market», в настройках вы указываете периодичность выгрузки данных о товарах и категориях сайта в YML, указываете товары из каких категорий нужно добавлять в фид. После сохранения настроек, ссылка на генерируется автоматически.

В некоторых cms предусмотрен генератор выгрузки в формате xml, такой фид также может быть использован для настройки триггерной рассылки и нет необходимости в установке дополнительных модулей или конвертации его в YML.

Если у вас сайт самописный или для вашей CMS не разработан модуль, то придётся привлечь разработчика для создания фида. Разработчик создаёт скрипт, который генерирует файл и выгружает его онлайн с определённой частотой или при обновлении данных о товарах.

Важно! При настройке фида категории (элемент <categories>) передаются, чтобы настроить триггер брошенной категории, поэтому не стоит им пренебрегать.

Особенности генерации ссылки фида в онлайн-cms

С сайтами на онлайн-конструкторах (веб-платформами) ситуация сложнее, но решаема.

Для некоторых платформ разработан функционал генерации ссылки для онлайн доступа к YML.

В некоторых онлайн-CMS есть особенности обновления фида, например: ссылку необходимо обновлять вручную или товары в нем обновляются автоматически, но с определённым интервалом. Использовать такой фид для триггерных рассылок можно, если соблюдать одно простое правило: отслеживать, чтобы товары публиковались на сайте прямо перед обновлением фида. Иначе подписчикам будут приходить пустые письма.

Например, YML сайта на Tilda можно сразу получить по ссылке, это описано в этой статье. Но обновление фида происходит с периодичностью, установленной платформой и не связано с обновлением информации на сайте.

Если вам не подходят правила и регулярность обновления данных по ссылке, то вы можете скачивать и загружать на хостинг по постоянной ссылке файл YML каждый раз, когда изменяете информацию на сайте.

Альтернативные форматы фида для email-триггеров

Формат фида для триггерных рассылок должен иметь структуру YML, но расширение может быть не только «.yml».

Это могут быть так же и расширения xml, php.

В некоторых системах, как в cms, так и в веб-платформах нет онлайн генератора фида, но есть генератор файла YML или XML. Эти форматы подходят для добавления товаров в триггеры.

Необходимо проверить структуру файла в xml-валидаторе вебмастера яндекс. Если схема верна и ошибок нет, то загрузить этот файл на хостинг и вставить ссылку на товары в соответствующий раздел настроек сервиса триггерных рассылок (необходима авторизация/регистрация).

Важно не забывать обновлять файл по ссылке, чтобы данные о товарах оставались актуальными.

Для каких основных платформ существуют модули автоматической генерации YML

Сам Яндекс разработал плагины и модули генерации YML-фида для cms:

  • 1-C Битрикс и входящий в его состав модуль;
  • InSales;
  • 1С:Предприятие;
  • OpenCart;
  • МойСклад.

Эти приложения можно смело использовать для организации экспорта товаров из вашего интернет-магазина и импорта их в письма триггерных рассылок.

Приложения для генерации YML фида от сторонних разработчиков

  • Модуль для Shop-Script
  • Модуль для OpenCart 2.
  • Модуль для InSales
  • Модуль для PHPShop 6.1.4+
  • Модуль для 1С УТ 11.1
  • Модуль для AdvantShop 8.5.9
  • Модуль для УТ, ERP, КА
  • Платформа Adapter
  • SellerMarket
  • Система учета FBY для 1С
  • Платформа POPSO
  • Платформа OrderAdmin
  • Модуль FBS для платформы Shop2you
  • RDV Маркет
Другие публикации
  1. Для чего используется YML фид?
  2. Требования к фиду YML для организации email-триггеров
  3. Как проверить YML-фид по ссылке
  4. Как проверить структуру YML-файла.
  5. Как получить YML
  6. Особенности генерации ссылки фида в онлайн-cms
  7. Альтернативные форматы фида для email-триггеров
  8. Для каких основных платформ существуют модули автоматической генерации YML
  9. Приложения для генерации YML фида от сторонних разработчиков