Решение вопросов и проблем с товарным фидом YML для email-триггеров
- Для чего используется YML фид?
- Требования к фиду YML для организации email-триггеров
- Как проверить YML-фид по ссылке
- Как проверить структуру YML-файла.
- Как получить YML
- Особенности генерации ссылки фида в онлайн-cms
- Альтернативные форматы фида для email-триггеров
- Для каких основных платформ существуют модули автоматической генерации YML
- Приложения для генерации YML фида от сторонних разработчиков
Для чего используется YML фид?
Чтобы в триггерные письма подставлялись данные о товарах необходимо их выгрузить специальным образом. Вручную, товары в письмо каждому адресату не подставить — физически абсолютно патовая затея. Поэтому необходима автоматизация импорта данных о товарах и категориях из вашего интернет-магазина в специальном формате. Для такой автоматизации используется товарный фид в формате YML.
Далее из фида товары экспортируются в базу сервиса триггерных рассылок, который добавляет необходимую информацию в триггерные письма.
Это информативно, выглядит аккуратно и профессионально, отношение к таким письмам и конверсия из них значительно выше, чем к письмам без товаров.
YML feed — это разновидность файла XML-выгрузки с сайта. Стандарт разработан компанией Yandex для передачи данных о товарах в сервис Yandex Market.
Описание правил YML, а также пример готового файла для скачивания можно найти в Яндекс Справке в разделе «Ваш ассортимент — Автоматизация работы с ассортиментом».
Здесь вы можете ознакомиться с правилами и параметрами.
Требования к фиду YML для организации email-триггеров
В некоторых сервисах триггерных рассылок, например emailtools.ru, используется стандартный YML, который используется для Яндекс Маркета.
Но ввиду разницы в целях нужно проверить, чтобы файл соответствовал некоторым требованиям:
- в файле должны быть данные о всех товарах.
Мы сталкивались с ситуацией, когда, в соответствии с маркетинговой задачей, в ЯМ передаются данные не о всех товарах сайта. В таких случаях необходимо создать фид со всеми товарами, иначе отсутствующие в фиде товары попросту не будут отображены в триггерных письмах; - в ряде систем онлайн фид обновляется только вручную, в таких условиях необходимо инициировать обновление после каждого изменения данных о товарах, таких как: наименование, описание, стоимость, ссылку на товар, добавление или удаление товаров, — иначе в письма подставятся некорректные данные;
- некоторых CMS YML-фид выгружается файлом, т.е. недоступен онлайн;
В таких случаях фал необходимо вручную загружать на любой хостинг и обновлять его сохраняя постоянным ссылку доступа к нему.
Как проверить YML-фид по ссылке
Проверить фид на соответствие схеме и корректность состава можно, как файл YML, так и фид, доступный по ссылке.
Сделать это можно в YML-валидаторе Вебмастера Яндекс в разделе «Инструменты — XML-валидатор».
Чтобы проверить YML-фид по ссылке, выберите схему валидации документа «Маркет» и источник XML-данных для валидации «из файла», загрузите файл и нажмите кнопку «Проверить».
Аккаунт, по которому вы входите в Webmaster Yandex, не имеет значения и не влияет на результат проверки.
Как проверить структуру YML-файла.
Чтобы проверить YML-фид по ссылке, выберите схему валидации документа «Маркет» и источник XML-данных для валидации «по ссылке», вставьте ссылку на фид и нажмите кнопку «Проверить».
Если при проверке автоматически сгенерированного фида обнаружились ошибки, вы можете обратиться в саппорт @emailtools (телеграм) с вопросом о критичности ошибок и возможности запуска кампаний без их исправления.
Как получить YML
В большинстве случаев можно бесплатно выгрузить данные о товарах и категориях вашего интернет-магазина в YML-файл или сгенерировать ссылку на него.
В первую очередь проверьте — возможно вы уже используете этот формат для рекламы на Яндекс Маркете или для передачи данных о товарах и категориях в другие сервисы.
Если это так, то вам остаётся только найти его и вставить в соответствующее поле настроек сервиса триггерных рассылок.
Его можно сгенерировать с помощью специальных генераторов — модулей или плагинов.
В распространённых cms есть встроенная функция или внешние модули и плагины, как платные, так и бесплатные. С их помощью можно сформировать онлайн ссылку на YML-фид бесплатно и без знаний программирования.
Например, для WordPress есть бесплатный плагин генерации YML-фида «YML for Yandex Market», в настройках вы указываете периодичность выгрузки данных о товарах и категориях сайта в YML, указываете товары из каких категорий нужно добавлять в фид. После сохранения настроек, ссылка на генерируется автоматически.
В некоторых cms предусмотрен генератор выгрузки в формате xml, такой фид также может быть использован для настройки триггерной рассылки и нет необходимости в установке дополнительных модулей или конвертации его в YML.
Если у вас сайт самописный или для вашей CMS не разработан модуль, то придётся привлечь разработчика для создания фида. Разработчик создаёт скрипт, который генерирует файл и выгружает его онлайн с определённой частотой или при обновлении данных о товарах.
Важно! При настройке фида категории (элемент <categories>) передаются, чтобы настроить триггер брошенной категории, поэтому не стоит им пренебрегать.
Особенности генерации ссылки фида в онлайн-cms
С сайтами на онлайн-конструкторах (веб-платформами) ситуация сложнее, но решаема.
Для некоторых платформ разработан функционал генерации ссылки для онлайн доступа к YML.
В некоторых онлайн-CMS есть особенности обновления фида, например: ссылку необходимо обновлять вручную или товары в нем обновляются автоматически, но с определённым интервалом. Использовать такой фид для триггерных рассылок можно, если соблюдать одно простое правило: отслеживать, чтобы товары публиковались на сайте прямо перед обновлением фида. Иначе подписчикам будут приходить пустые письма.
Например, YML сайта на Tilda можно сразу получить по ссылке, это описано в этой статье. Но обновление фида происходит с периодичностью, установленной платформой и не связано с обновлением информации на сайте.
Если вам не подходят правила и регулярность обновления данных по ссылке, то вы можете скачивать и загружать на хостинг по постоянной ссылке файл YML каждый раз, когда изменяете информацию на сайте.
Альтернативные форматы фида для email-триггеров
Формат фида для триггерных рассылок должен иметь структуру YML, но расширение может быть не только «.yml».
Это могут быть так же и расширения xml, php.
В некоторых системах, как в cms, так и в веб-платформах нет онлайн генератора фида, но есть генератор файла YML или XML. Эти форматы подходят для добавления товаров в триггеры.
Необходимо проверить структуру файла в xml-валидаторе вебмастера яндекс. Если схема верна и ошибок нет, то загрузить этот файл на хостинг и вставить ссылку на товары в соответствующий раздел настроек сервиса триггерных рассылок (необходима авторизация/регистрация).
Важно не забывать обновлять файл по ссылке, чтобы данные о товарах оставались актуальными.
Для каких основных платформ существуют модули автоматической генерации YML
Сам Яндекс разработал плагины и модули генерации YML-фида для cms:
- 1-C Битрикс и входящий в его состав модуль;
- InSales;
- 1С:Предприятие;
- OpenCart;
- МойСклад.
Эти приложения можно смело использовать для организации экспорта товаров из вашего интернет-магазина и импорта их в письма триггерных рассылок.
Приложения для генерации YML фида от сторонних разработчиков
- Модуль для Shop-Script
- Модуль для OpenCart 2.
- Модуль для InSales
- Модуль для PHPShop 6.1.4+
- Модуль для 1С УТ 11.1
- Модуль для AdvantShop 8.5.9
- Модуль для УТ, ERP, КА
- Платформа Adapter
- SellerMarket
- Система учета FBY для 1С
- Платформа POPSO
- Платформа OrderAdmin
- Модуль FBS для платформы Shop2you
- RDV Маркет
- Для чего используется YML фид?
- Требования к фиду YML для организации email-триггеров
- Как проверить YML-фид по ссылке
- Как проверить структуру YML-файла.
- Как получить YML
- Особенности генерации ссылки фида в онлайн-cms
- Альтернативные форматы фида для email-триггеров
- Для каких основных платформ существуют модули автоматической генерации YML
- Приложения для генерации YML фида от сторонних разработчиков