Меню

Почему важна проверка на спам и корректность DKIM, SPF?

  1. Некорректная запись в dns-зоне убила прибыль от email-рассылки
  2. Причина низких показателей email-рассылки
  3. Копнули чуть глубже...
  4. Итого имеем
  5. Решение было близко
  6. Используемые в статье сервисы

Некорректная запись в dns-зоне убила прибыль от email-рассылки

Разберём процесс проверки на примере антикейса интернет-магазина мебели.

К нам пришел клиент с запросом на развитие рассылки. Довольно крупная сеть с оффлайн магазинами.

Емейлы собирают на сайте и в оффлайн магазинах — это значит, что согласие на рассылку от клиента под вопросом.

База — несколько десятков тысяч контактов. Есть отдел маркетинга, который рассылает письма, и все признаки рассылки — шаблон, регулярность рассылки, реальный магазин — присутствуют. И результат должен быть хотя бы какой-то средненький.
Тем не менее, фактически, все медиапоказатели крайне низкие:

  • % открытия (open rate) составляет 1.7%;
  • % переходов по ссылкам из письма (click rate) составляет 0,7%;
  • покупок с рассылки 0 (ноль).

— для этой сферы показатели должны быть в несколько раз выше, хотя бы 8% прибыли от оборота (у нас большой опыт работы с интернет-магазинами мебели, читайте историю успеха нашего клиента).

Причина низких показателей email-рассылки

Проверка домена тут же показала причину низких показателей — ip в спаме.

Копнули чуть глубже…

Чтобы получить гипотезы причин санкций на ip, проверили в сервисе https://easydmarc.com/tools/spf-lookup корректность записи аутентификации spf1 и обнаружили её дублирование.

Проверка DKIM показала, что запись для массовой рассылки внесена корректно. 

Проверка состава и структуры писем показала возможности роста, но их текущий вид не может быть причиной столь низких показателей.

Итого имеем

  1. сомнительный (не соответствующий требованиям законодательства) способ сбора подписчиков;
  2. наличие некорректной аутентификации, что приравнивается к её отсутствию для блэк-листов (чёрных списках).

Решение было близко

Очевидный шаг №1 для решения ситуации — откорректировать SPF1 запись.

Заказчик не поддержал инициативы исправить ошибки, соответственно мы отказались от проекта.

Первая проверка была в декабре 2021 года, вторая, контрольная, нами проведена в мае 2022 года — результат стабильный — ip под санкциями.

Ситуации с низкими медиапоказателями email-рассылки из-за некорректной аутентификацией встречаются нам довольно часто.

Вывод: серьёзно отнеситесь к важности корректной аутентификации, внимательно проверьте DKIM и SPF1 записи в dns-зоне вашего сайта.

Используемые в статье сервисы

  1. SPF Record Lookup;
  2. Mxtoolbox.

Больше инструментов в «Инструменты для проверки сайта на спам»

“Инструменты для проверки (проблем с доменом/сайтом) домена на спам и корректность аутентификации (инструменты вывода сайта из-под санкций)”

PS: Добывание рассылки из SPAMa и восстановление репутации домена — довольно длительный и трудоемкий процесс. Работа осложнена тем, что клиент точно не знает или отрицает возможность совершения неправомерных действий , вследствие которых  домен попал под санкции.

Хорошая новость: если начать делать всё правильно,  сайт можно вывести из-под спама и наладить репутацию, что исключит в будущем проблемы с рассылкой.

Свяжитесь с нами, если у вас есть задача по email-маркетингу.

Другие публикации
  1. Некорректная запись в dns-зоне убила прибыль от email-рассылки
  2. Причина низких показателей email-рассылки
  3. Копнули чуть глубже...
  4. Итого имеем
  5. Решение было близко
  6. Используемые в статье сервисы