Почему важна проверка на спам и корректность DKIM, SPF?
Некорректная запись в dns-зоне убила прибыль от email-рассылки
Разберём процесс проверки на примере антикейса интернет-магазина мебели.
К нам пришел клиент с запросом на развитие рассылки. Довольно крупная сеть с оффлайн магазинами.
Емейлы собирают на сайте и в оффлайн магазинах — это значит, что согласие на рассылку от клиента под вопросом.
База — несколько десятков тысяч контактов. Есть отдел маркетинга, который рассылает письма, и все признаки рассылки — шаблон, регулярность рассылки, реальный магазин — присутствуют. И результат должен быть хотя бы какой-то средненький.
Тем не менее, фактически, все медиапоказатели крайне низкие:
- % открытия (open rate) составляет 1.7%;
- % переходов по ссылкам из письма (click rate) составляет 0,7%;
- покупок с рассылки 0 (ноль).
— для этой сферы показатели должны быть в несколько раз выше, хотя бы 8% прибыли от оборота (у нас большой опыт работы с интернет-магазинами мебели, читайте историю успеха нашего клиента).
Причина низких показателей email-рассылки
Проверка домена тут же показала причину низких показателей — ip в спаме.
Копнули чуть глубже…
Чтобы получить гипотезы причин санкций на ip, проверили в сервисе https://easydmarc.com/tools/spf-lookup корректность записи аутентификации spf1 и обнаружили её дублирование.
Проверка DKIM показала, что запись для массовой рассылки внесена корректно.
Проверка состава и структуры писем показала возможности роста, но их текущий вид не может быть причиной столь низких показателей.
Итого имеем
- сомнительный (не соответствующий требованиям законодательства) способ сбора подписчиков;
- наличие некорректной аутентификации, что приравнивается к её отсутствию для блэк-листов (чёрных списках).
Решение было близко
Очевидный шаг №1 для решения ситуации — откорректировать SPF1 запись.
Заказчик не поддержал инициативы исправить ошибки, соответственно мы отказались от проекта.
Первая проверка была в декабре 2021 года, вторая, контрольная, нами проведена в мае 2022 года — результат стабильный — ip под санкциями.
Ситуации с низкими медиапоказателями email-рассылки из-за некорректной аутентификацией встречаются нам довольно часто.
Вывод: серьёзно отнеситесь к важности корректной аутентификации, внимательно проверьте DKIM и SPF1 записи в dns-зоне вашего сайта.
Используемые в статье сервисы
- SPF Record Lookup;
- Mxtoolbox.
Больше инструментов в «Инструменты для проверки сайта на спам»
“Инструменты для проверки (проблем с доменом/сайтом) домена на спам и корректность аутентификации (инструменты вывода сайта из-под санкций)”
PS: Добывание рассылки из SPAMa и восстановление репутации домена — довольно длительный и трудоемкий процесс. Работа осложнена тем, что клиент точно не знает или отрицает возможность совершения неправомерных действий , вследствие которых домен попал под санкции.
Хорошая новость: если начать делать всё правильно, сайт можно вывести из-под спама и наладить репутацию, что исключит в будущем проблемы с рассылкой.
Свяжитесь с нами, если у вас есть задача по email-маркетингу.