Кейс: «Email-маркетинг на девять миллионов»

ВашаКомната.РФ – интернет-магазин мебели, который привлекает покупателей низкими ценами и качеством продукции.
Чтобы обеспечить бесперебойную работу интернет-магазина и предоставить покупателям качественный сервис, команда YourRoom постоянно совершенствует маркетинговую систему и подключает новые сервисы.
Особую роль в работе интернет-магазина играет емейл-рассылка, которая обеспечивает лояльность клиентов, рост бренда и повышение дохода магазина.
Исходные данные | |
Рассылка | два раза в неделю массовая, один раз в неделю оптовая |
База | 15 000 подписчиков |
Платформа для рассылки | Unisender — массовая рассылка |
Платформа триггеров | Retail Rocket: стандартные триггерные компании, рекомендации товаров |
Платформа рассылок: | LeadHit: брошенная корзина, формы захвата, товарные рекомендации |
Доход с рассылки: | около 150 000 руб. в месяц |
Начало работы над рассылкой — unisender.
На начало проекта рассылка приносила около 150 000 рублей в месяц (август-октябрь 2015 г.).
Рассылка носила хаотичный характер — не было привязки ко времени, дню, количеству отправок в неделю.
Использовались одновременно три сервиса, обеспечивающих рассылку:
- с помощью Unisender отправляли регулярную массовую рассылку по оптовой и розничной базе;
- триггерную рассылку (брошенный просмотр товара/категории, рекомендации к заказу) формировали с помощью сервиса RetailRocket (стандартные триггерные кампании);
- платформа LeadHit обеспечивала захват лидов (формы подписки), рекомендации товаров в рассылке и на сайте, брошенную корзину.
В ноябре была проведена ревизия рассылки, сформирован план и проведены минимальные работы по улучшению рассылки:
- проведены антиспам настройки (аутентификация домена),
- заведены постмастеры;
- подготовлен фирменный шаблон — разработана структура;
- письма, фирменный стиль, навигация, предусмотрена адаптивность под все устройства и ОС;
- составлен контент-план: подобран темы, периодичность оправок;
- произведено форматирование контента, добавили функциональные кнопки, плашки, инфографику, ссылки;
- разработана велком-цепочка для подписчиков сайта;
- проведена аналитика поведения и предпочтений клиента — сформировали рекомендации товаров письме;
- проведена первичная интеграция email и sms;
- повысили качество изображений — брендирование, добавили call-to-action.
В декабре этого же года месячный доход с рассылки составил 975 000 рублей.
После улучшения рассылки ежемесячный доход начал возрастать. Стал вопрос об автоматизации и унификации триггерной и массовой рассылки. Ведение email-маркетинга посредством трех сервисов требовало больших финансовых и трудовых затрат.
Суммарная оплата за три платформы емейл составлял порядка 50 000 рублей в месяц, и это без учета работы емейл-маркетолога.
Кроме того, рассылка ограничивалась 10-ю стандартными триггерными кампаниями и не было единой аналитики по рассылке.
Проведя исследования рынка, было решено перейти на единую платформу рассылок — MindBox.
Сервис представляет собой не просто инструмент для создания регулярной и триггерной рассылки но также включает в себя инструменты для создания программы лояльности, sms, viber, push.
Переход на mindbox
Исходные данные | |
Доход с рассылки: | 978 000 руб/мес |
База | 16 000 подписчиков |
Работа в MindBox началась с перенесения существующих триггерных кампаний на сервис, а также усовершенствования шаблона, т.к. новая платформа открыла широкие возможности.
Что сделано:
- перенесен весь функционал — триггерная и регулярная массовая рассылка ведется с одной платформы;
- проведено AB-тестирование шаблона, выбран оптимальный вариант: функциональное меню в шапке шаблона; баннеры с призывом к действию; тематическая товарная сетка; рекомендации товаров, сформированные на основе предпочтений и интересов клиента; региональность — цены, ассортимент и контактная информация в письме подставляются автоматически, в зависимости от региона клиента.
- благодаря возможностям сервиса удалось собрать всю информацию о подписчиках в одном месте (предпочтения, просмотры, заказы), систематизировать ее и разбить базу на сегменты;
- разработана и внедрена программа лояльности;
- запущено 22 триггера;
- разработана программа улучшения рассылки, включая триггеры, цепочки писем, формы подписки, автоматизация;
- составлен ежемесячный контент-план.
Внедрение программы лояльности положительно повлияло на прирост подписчиков — на сайте размещены формы подписки с лид-магнитом. Кроме того, благодаря централизации и получению доступа к базам данным , количество емейл адресов было увеличено с 16 тыс. до 27 тыс.
За короткое время удалось автоматизировать рассылку, отсечь «черный трафик», получить лояльных подписчиков.
Ежемесячно проводится аудит массовой и триггерной рассылки, развивается программа лояльности. Рассылка приобретала формат живого общения с клиентом — проводились опросы, викторины, на сайте появился блог с персонажем.
Подписчики с интересом открывали рассылку от Домовенка, в которой мы представляли дайджест статей о мебели и интерьере. В блоге также анонсировались текущие акции и предложения компании.
Результат
В феврале 2017 г. ежемесячный доход с рассылки достиг отметки в 7 758 551 руб. — розничная рассылка.
Показатели в среднем держаться на уровне 8 млн., максимальная отметка — 9 млн.
Доля дохода емейл от общего объема — 17%
Коэффициент транзакций с емейл-рассылки — 5%
Новые сеансы — 20%
ВИДЕООТЗЫВ О РАБОТЕ НАШЕЙ КОМАНДЫ
Оставьте заявку на консультацию.