Меню

Как разобраться с формой подписки. 11 шагов для чайников

  1. Что это такое и зачем его придумали?
  2. Где размещать форму?
  3. Что писать внутри формы?
  4. Что подкупает с большей вероятностью?
  5. Как быть с дизайном?

Email-маркетинг по праву является лучшим способом, чтобы привлечения потенциального покупателя в свою компанию, вести с ним диалог, обращать его внимание к бренду постоянно. То есть получать прибыль от продаж, удержав его в фокусе. За это время он уже станет вашим постоянным покупателем.

Сомнений эта аксиома не вызывает ни у кого. Зато множество вопросов возникает по инструментам этой стратегии. В частности, по рассылкам, их текстам, формам подписки, кнопкам и др. Разобраться в этом нетрудно. Что мы и сделаем.

Что это такое и зачем его придумали?

Начнем с определения.
Форма подписки – это отдельный блок на сайте фирмы с областями для заполнения личной информации пользователя с целью внесения его в базу адресов для email-рассылок. Под полями с личными данными здесь имеется в виду имя, электронный адрес, телефонный номер и прочее.

Если посетитель сайта начал заполнять эту форму, значит он согласен оставить данные для отправки ему писем. К этому шагу люди обычно подходят осторожно – изучают продукцию, читают отзывы клиентов о приходящих письмах, взвешивают свои эмоции от просмотра сайта, его сложности.

Сегодня интернет-маркетологи часто используют конструкторы и шаблоны для создания нужной формы подписки. Это удобно и экономит время. Видно из шаблона, что подходит для подписки на рассылку именно от этой компании, а что не очень.

Где размещать форму?

Стоит поставить себя на место посетителя сайта или блога. Заходит он не для того, чтоб нажать на кнопку «Подписаться», а для просмотра полезной для него информации, ознакомления. Сразу ясно, что форму подписки не следует располагать в центре первого экрана и масштабно. Но и прятать область для внесения адреса подписчика не нужно. Лучше разместить ее в середине или в конце страниц. Так читатель поймет, что вы не навязывали свои письма, а дали ему время решить, стоит ли быть в курсе событий этой фирмы, сайта. Рассмотрим особенности размещения формы подписки:

  • Для блогов правильно располагать форму сбоку экрана. Ее хорошо видно, но она и не мозолит глаза.
  • Когда информации на сайте много, можно повторять просьбу подписаться. Или несколько раз повторить обычную форму, а всплывающее окно подписки расположить ближе к футеру.
  • Иногда целесообразно разместить отдельную страницу подписки с рассказом о будущих важных и полезных письмах о продуктах фирмы.
  • Можно использовать сервис Hello Bar. На его базе появится панель вверху вашего ресурса. Там вы можете создать хитрости для подписки на рассылку.
  • Отдельная графа для формы. Имеется в виду собственное место для формы подписки в меню сайта. Просто и удобно, ничего не спрятано. А зачем усложнять? Особенно для тех, кто впервые на сайте.
  • Один из вариантов — включить форму подписки в область слайдера на главной странице. Если отправка писем для вас наиболее важна в стратегии, то этот метод точно хорош. Яркую большую форму — на самое видное место в область слайдера, там ничего не отвлекает.
  • Всплывающая форма. Эффективно работает при правильном создании, грамотном подходе к реализации. В других случаях – не стоит пробовать, потому что она может вызвать стойкий негатив к фирме в целом.
  • Форма подписки в футере. Стоит применить при полной уверенности, что читателям интересна ваша информация

Что писать внутри формы?

Нужно учесть многие нюансы заполнения. Рассмотрим главные — всего три смысловые части, которые надо хорошо продумать:

  • Заголовок. 1-2 правдивых предложения о ваших будущих письмах. Например, «Узнайте, как похудеть за пару недель».
  • Основная часть. Укажите причину, в чем важность для согласившегося. Например, «Заполнив форму, вы получите рекомендации диетолога на весь курс».
  • Призыв к действию. Коротко и ясно. Например, «Получить рекомендации».

Дополнительно часто используют стимул – что-то в подарок, по акции, бесплатно взамен на заполнение поля «Адрес». Например, «Подписчики сайта участвуют в розыгрыше квартиры в столице!».

Не мешает использовать цифры. «У нас уже 100 000 подписчиков!». Человека сразу заинтересует почему, внимание зацепится за цифру. Это то, что вам нужно.

Обещание, что вы не пришлете спам-информацию также порадует любого пользователя. Человек должен быть уверен и в неразглашении личных данных. Это тоже можно сюда включить. Пример: «Нет спаму! Я не собираюсь разглашать ваши данные никому! Захотите отписаться – в любую минуту нажимайте соответствующую кнопку».

Огромное число полей для личных данных – это громоздко и отпугивает. Как документы на кредит в банке. Подписчик не станет это заполнять, просто засомневавшись в целях вашего бизнеса.

Что подкупает с большей вероятностью?

Доверие. Люди не должны бояться сообщить в форме свои имена и электронки. Для них это должно быть естественно. Пишите просто и ненавязчиво. Главное, правдиво. Можете добавить слова об авторах рассылки. Покажите, что вы уверены в этой команде и она не подведет. Это обезоруживает.

Как быть с дизайном?

Помните о сочетании цветов. Слишком навязчивые и яркие оттенки вызовут недоверие и чувство дешевизны. Особенно сочетания синего, красного и черного – психологи советуют быть осторожными в их совместном использовании. Правда, не во всех случаях. Только здравый смысл и опыт дизайнера поможет определиться с размерами полей, их цветом., мерцанием.

В заключение хочется сказать, что угадать как и что написать в форме нельзя. Нужно хорошо знать свою целевую аудиторию, анализировать, проводить тесты, опросы. Динамика отписок также помогает понять, где вы оступились в инструментах email-рассылки. Только разумный подход и взвешенные решения помогут увеличить число подписчиков, разработать правильную форму подписки. Надеемся, что статья помогла вам определиться с выбором инструментов-помощников для поддержания общения с клиентом.

Другие публикации
  1. Что это такое и зачем его придумали?
  2. Где размещать форму?
  3. Что писать внутри формы?
  4. Что подкупает с большей вероятностью?
  5. Как быть с дизайном?

Рекомендованные услуги