Меню

Развитие бренда

  1. Не каждому бизнесу нужен бренд
  2. Бренды выживают
  3. Бренд однозначно оправдывает себя

Опишу несколько задач моих клиентов и своих собственных.

Бренд нужен, чтобы отстроиться от конкурентов — это очевидно, но зачем?
Чтобы узнавали, чтобы доверяли, чтобы искали именно вашу компанию и возвращались за качеством и сервисом.
Бренд наполняет бизнес смыслом.

Не каждому бизнесу нужен бренд

Для продаж и набора трафика есть SEO, и контекстная реклама.
Для повторных продаж достаточно работать с базой.

Для каждой конкретной задачи существуют свои способы и инструменты ее решения. Не нужно усложнять и требовать от инструмента решения задач, для которых он не предназначен.
Для всего этого не нужен бренд, бизнес будет успешно работать и приносить продажи.

Бренд — это нечто большее, у развития бренда есть особая цель.
Многие считают, что бренд — это про продажи. Так ли это? И да, и нет.
С одной стороны, если вы сделали себе имя, с продажами у вас все будет хорошо. Но это, как правило, повторные продажи или сарафанное радио — рекомендации от ваших клиентов. Т.е. бренд работает на смысл и ассоциации.

Вспомните любой мощный бренд:
Айфон, BMW, Мерседес.Чувствуете, что повеяло денежками и статусом?

У вас может быть дорогой Самсунг, но это не определяет ваш статус.
Если у вас айфон — сразу понятно, что вы в «высшей лиге», даже если это 6-й айфон.

В случае с Самсунгом нужно подтверждение крутости модели для приобретения статуса. Для Айфона наоборот — уточнение модели, если она не в тренде, сыграет на понижение статуса.

Конечно, есть еще и другие стороны у Бренда. Вы можете сколько угодно любить БМВ, но купить КИА, потому что это доступный и самый надежный бренд.
Нужно это и для того, чтобы расходы на ремонт машины не мешали копить на БМВ. Такой подход очень распространен, и именно он обеспечивает огромные продажи стабильным брендам с умеренной ценой.

Бренды выживают

Чем понятнее и стабильнее бренд, тем проще ему преодолеть кризис и удержаться на плаву в момент безденежья у клиентов.
В эти моменты ценность стабильности и надежности бренда будет выше его крутости.

Буквоед — еще один пример стабильного бренда. Однозначно востребованность бумажных книг терпит снижение спроса.
На этом фоне закрылись книжные лавки и потеряли популярность библиотеки, уступая электронным собратьям. Тем не менее тренд на чтение электронных книг не смог полностью вытеснить бумажные книги из нашей жизни.

Некоторый спрос все же есть, но он не может прокормить большое количество участников рынка. И здесь в игру вступает брендирование — побеждает сильнейший, в нашем случае — известнейший.
По моим наблюдениям осталось всего 2-3 сети, где сейчас покупают печатные книги.
Цены в них, на мой взгляд, завышены, особенно в Буквоеде. Но интерес к Буквоеду стабилен.

Конечно, можно найти книги на ярмарках, стихийных рынках и торговых площадках типа Юлы.
Но вопрос: в каком объеме? и в каком качестве?
В условиях повышающейся скорости жизни люди все реже готовы выискивать ниже цену. Учитывая цену доставки или поездки в неудобный пункт получения покупки, а также потерю времени, вы обнаружите, что цена не оправдывает себя.
Нужен удобный способ покупки, где не нужно куда-то ехать, сомневаться в наличии всех страниц в книге, торговаться и пр. Все должно быть просто и удобно…
В какой магазине вы пойдете за книгой? Какой бренд первым приходит на ум?

Буквоед — шикарный пример бренда, который из книжного магазина превратился в магазин универсальный магазин, где есть и сувениры, и подарки, и книги, и канцелярия. Все это развитие бренда: нужные мелочи в ассортименте, красивое оформление магазина, наличие терминалов для поиска книг в магазинах, удобный заказ онлайн и покупка на месте

Бренд однозначно оправдывает себя

Бренд — это товар, имя или посредник.
В любом случае — это что-то вроде имени нарицательного, которое дает право существовать вашей компании как явлению в истории и жизни людей.

А люди крайне неохотно расстаются со своей историей и привычными вещами.
Этот факт дает вам силу и помогает жить и развиваться, вместо того чтобы выживать среди конкурентов.

Зачем вам нужен бренд и каким способом вы его продвигаете?

Другие публикации

Оставьте заявку
на консультацию

    Дмитрий Черюкин

    Директор студии

    Директор студии - Дмитрий Черюкин
    Сертификат официального партнёра SendPulse
    Сертификат официального партнёра SendPulse
    Сертификат партнёра Unisender
    Сертификат партнёра Unisender

    Модальное окно с изображением сертификата

    Здравствуйте, я руководитель студии email-маркетинга и практикующий web-аналитик. В профессии с 2011 года. Общий опыт команды составляет более 2000 больших и средних проектов В этом блоге я делюсь техническим опытом, наработками, открытиями, кейсами и рабочими стратегиями.

    Основные компетенции

    • Web-аналитика
    • Разработка стартегий email-маркетинга
    • Руководство проектами
    • Аудирование сайтов
    • Email-кампаний и источников трафика

    Сегодня существует множество сервисов для создания массовых рассылок. С помощью их функционала легко добавлять адреса ваших клиентов, разделять их на группы, писать нужные тексты, пользоваться отчетами по каждой метрике.

    Написать нам

    1. Не каждому бизнесу нужен бренд
    2. Бренды выживают
    3. Бренд однозначно оправдывает себя