Email-маркетинг. Все нюансы и история емейл-рассылки (интересная статья)
Чего только не придумано для ведения успешного бизнеса. В погоне за вниманием покупателя придумывается множество механизмов продвижения продукта. Сегодня мы рассмотрим еmail-маркетинг (с английского е-mail – почта, market – рынок).
Email-маркетинг — определенный полезный механизм интернет-маркетинга для построения успешного бизнеса. Его преимуществом является установление диалога между фирмой и потребителем, даже если он потенциальный. Цель – рост числа заказчиков, свежих продаж прежних заказчиков, лояльности к бренду.
Электронный маркетинг в нашей стране появился с началом работы Subscribe.ru в 1998 г. К слову, «subscribe» переводится как «подписаться». Говорящее название, не правда ли? Вот сухие цифры, подтверждающие эффективность модели. На конец 2017 года количество участников e-mail уже около 3,7 млрд. По прогнозам через 4 года их станет более 4 млрд.
Отправка в электронный ящик письма как стратегия имеет различные задачи: от прямых продаж до установления контакта с клиентом. Ею могут заниматься как непосредственно предприниматели, так и агенства.
Мифы e-mail-маркетинга
Широко известны некоторые стереотипы по поводу e-mail-маркетинга. Расскажем о них, чтобы стало понятна истина: почтовая рассылка — далеко не узкий путь борьбы за расположения покупателя. Вот эти заблуждения:
- email-маркетинг — ненужные письма, отправляемые сразу в хранилище «Спам». Нужно понимать, что email-маркетинг может осуществляться только по ранее полученному согласию клиента из персональной совокупности адресов, а спам-письмо — однотипная отправка рекламы на множество контактов открытой базы, незаконная рассылка без разрешения адресата;
- email-маркетинг — просто почтовая рассылка. Отличие email-рассылки от email-маркетинга кроется в глобальности представления. Первая – лишь пункт email-маркетинга, действие. Сам же email-маркетинг является стратегией предпринимательства.
Основные современные тенденции
Мир не стоит на месте, все меняется и усовершенствуется. В вопросах привлечения клиента отставание – признак скорого провала. Здесь так: кто не на волне упрощения, индивидуального подхода и продуманности интерфейса, тот за бортом. Последние тренды:
- Популярность и результативность рассылки на мобильные. Litmus порадовала статистикой открытия почты за 2017 год, рассмотрев 15 биллионов почтовых отправлений. Теперь наиболее распространенный путь открытия почты такой — 47% объема открывается через телефонные приложения, даже не online. Через веб-интерфейсы, которым нужен постоянный сигнал, успешно открываются более одной трети писем. Используя десктопные алгоритмы на компьютере, — 17%. Самыми активными клиентами email-рассылки стали поклонники Apple — 39%, доля пользователей Android — 8%.
- Персонализация. Чуть менее 80% специалистов рекламы пользуются персонализированными обращениями. Они включают использование истории взаимодействия с клиентом. В 2018-2019 гг будут выполняться триггерные рассылки и применяться вовлекающие серии.
- Конфиденциальность и безопасность личного пространства, а также хранение персональной информации. В данный момент есть тенденция к уменьшению объема информации, сохраняемой в облачных хранилищах. Появляются даже новые должности в сфере ответственности за защиту персональных данных.
- Появилось направление использования писем с элементами навигации и дизайна, так называемые микросайты. В тренде поддержка тегов HTML и CSS — мастера могут конструировать комфортную навигацию в сообщениях.
- Максимум GIF, минимум соц. сетей. Здесь используют менее тяжелые изображения, уходят от перехода на социальные сети, ведь усилия не малые для построения перехода, а результат последнее время падает.
- Email-маркетинг для людей с ограниченными возможностями. Предусматриваются инструменты и для них. Для людей с проблемами по зрению письма читает робот; для не различающих цвета увеличивают контрастность; исчезает GIF-анимация, вспышки и быстрая перемена цветов для эпилептиков.
- Автоматизация. В это направление вкладываются многие инвесторы. Цель — угадывать предпочтения заказчика, тем самым улучшая открываемость писем.
Особенности email-маркетинга
Если предприниматель хочет сделать продуктивный коридор общения с потребителем, то нужно воспользоваться описываемой нами почтовой моделью. Так, отношения с покупателями все время возобновляются, длятся долгое время, что гарантирует последующие покупки объекта торговли. Этот недорогой способ умножения выручки имеет ряд плюсов в отличие от контекстной рекламы:
- малая цена обслуживания продуктивного пути связи с клиентом;
- появление личной картотеки будущих или настоящих потребителей;
- создание контакта между предпринимателем и адресатом;
- владение желаемой активностью подписанных (комментарии, заявки, переход по ссылке, скачанная бесплатная информация);
- автоматизация.
Способы собрать базу подписчиков
Существуют некоторые механизмы сбора сообщества клиентов и возможных покупателей. Популярнейший — добавление поля подписки на электронном ресурсе фирмы. Тут есть полезные указания к размещению формы подписки для повышения результативности посещения сайта. Рассмотрим самые несложные:
- Учесть простоту определения клиентом формы подписки – разместить ее в 1 или 2 экране.
- Внешний вид должен выделяться среди элементов вокруг, концентрировать на себе фокус.
- Простота, не включайте огромное число полей. Факт подписки будет вероятнее.
- Включить анимацию, всплывающие стрелки, демонстрирующие место подписки. При этом запомните — все хорошо в меру.
- Говорят, кнопка «рассылка» или выражение «подпишись на рассылку информации» убавляет заинтересованность заказчика.
- Одобрить шаг клиента сообщить компании свой email, использовав акцию, подарив дополнительные материалы или бесплатный бонус ему в ответ;
- Правило первого письма. Со времени подписки оно должно появиться в ящике клиента на протяжении 60 минут.
Используют также способ расположения этой формы на страницах социальных сетей предпринимателя. Привлечь личную базу покупателей возможно с помощью использования «электронки» потребителя интернет-магазина при покупке, спросив разрешение на отсылку почты. Общение осуществляют постоянно, чтобы фирма не потеряла актуальность для клиента.
Виды писем в еmail-маркетинге
- Транзакционное письмо.
- Анонс.
- Рекламное письмо.
- Автореспондеры.
- Информационное письмо.
Транзакционное письмo
Является для клиента следствием его активности на странице фирмы. В своем ящике видите напоминание об отложенных товарах, брошенной корзине? Это несомненно такое письмо. Цель – утяжеление усредненных затрат покупателя, допродажа, завершение покупки. Ещё это очевидный способ поднять уровень благорасположения заказчика, уровень узнаваемости бренда. В макет сообщения вкладывают отличительные знаки фирмы: лозунг, фирменную цветовую гамму и прочее. Клиенту высылают также информацию о приобретении товара: способы получения, гарантия, формы оплаты и т. п.
Анонс
Контент посылается автоматически при наступлении какого-то события либо сообщают о событии, известии, вечеринке, шоу и др. Тут важна конкретика, не нужно нагружать дополнительной бизнес-рекламой. Текст заканчивают так называемым call to action – призывом к выполнению нужного действия. Например, переход по ссылке для согласия в участии в будущем вскоре вебинаре либо скорой встрече, или просьба поделиться информацией со знакомыми.
Рекламное (коммерческое) письмо
Просто продающий текст. Это письмо об акциях, список конкретных товаров, предлагаемых пользователю, описание преимуществ и др. С рекламным сообщением работают особенно скрупулезно, непомерно настойчивое предложение отзывается у читателей негативом, и затем идет помещение послания в «Спам», отказ от рассылки и отрицательное восприятие фирмы.
Автореспондеры
Это совокупность писем, серия продуманных сообщений после наступления какой-либо активности клиента. Для примера можно описать механизм, когда в ответ на подписку пользователя запускаются несколько писем с полезной информацией. Автореспондеры не подталкивают к прямой продаже. Их задача:
- ознакомить и сблизить человека с фирмой;
- рассказать многое о материале, из-за которого произошла подписка;
- присылать нужную информацию на протяжении минимально ещё около семи касаний.
Отлично, когда под конкретного пользователя подбирается серия автоматических рассылок. Покупатель становится вовлеченным в процесс, желание приобрести объект купли-продажи увеличивается.
Информационное письмо
Рассылается только релевантный и полезный материал, улучшающий понимание продукта, повышающий доверие к бренду. К ним относят особенности продукта, исследования, графика, инструкции, обзоры мероприятий и др.
Основные показатели эффективности email-маркетинга
Чтобы отследить, насколько высок коэффициент полезного действия выбранной стратегии, пользуются рядом показателей. Они помогают совершенствовать бизнес-модель, корректировать поведение с потребителем, получать больше прибыли. Ниже их виды и особенности:
- количество подписок. Его всегда стремятся увеличить. Всем известно, что для максимального числа адресов клиентов мало просто составить форму подписки на ресурсе. Лучшее, что рекомендуют специалисты, чтоб получить email-ы потенциальных покупателей, рассмотренный выше «обмен» адреса клиента на что-либо выгодное ему. Чем дороже подарок, тем активнее будет идти подписка.
- показатель открытия писем. Аббревиатура на английском EOR — главный показатель в email-маркетинге. Чем он выше, тем больше подписанных узнают о заманчивом оффере или о выгодной внутренней информации. Здесь заголовок едва ли не самое главное. Он – сердце всего письма. Ведь благодаря именно его словам коэффициент Open Rate выше. Маркетологи не рискуют с новыми нестандартными заголовками, если не знают наверняка реакции своей целевой аудитории. Средний EOR в 2017 году составил чуть менее 25% для многочисленных направлений предпринимательства. Об успехах в рассылке говорит четверть пользователей, открывших email. Персонификация позволяет увеличить долю открытия email на 5,7%. Интересный факт, открываемость более высокая у сообщений, присылаемых во вторник после обеда. 23% раскрытия email приходится на 1 час после получения клиентом. Спустя сутки вероятность ознакомления с текстом снижается до 1%.
- показатель Click Rate и Click through open rate. Число кликов — это второй показатель по значимости в e-mail-маркетинге, демонстрирующий число активных читателей, которые сделали клик в письме и переход на ресурс, или загрузили файл. Удачный интерфейс и наполнение сообщения здесь – главнейший аспект. Нужно обратить внимание на оттенки и сам текст.
- показатели отписок. Отказы от рассылки иногда происходят, но нормальный показатель отписок колеблется до двух процентов. Рост отказов происходит тогда, когда по этим «электронкам» долгий период не вёлся диалог, около 4 месяцев и больше, когда сообщение не раскрывает обещанную фирмой тему.
- отправка в «спам». По словам западных сервисов-исследователей, в «спам» уходит лишь треть нежелательных писем. Если есть кнопка «Отписаться» или письма не отвлекают человека, отправка в корзину «Спам» не произойдет. Информационное законодательство в сфере борьбы со спамом обязывает сервис среагировать на увеличение отказов блокировкой аккаунта, если отправка производится посредством определенного сервиса массовых имейл-рассылок.
- показатель конверсии в покупку на сайте. Цель всякой маркетинговой стратегии — увеличивать выручку и стимулировать к действию потребителей. Значит, нужно вспомнить показатель успешной продажи на интернет-площадке фирмы через использование электронных рассылок. Он также зависит от портала фирмы. Если email-маркетинговый подход был хорошо осуществлен, то показатель CT(о)R будет высоким. Если ресурс сложный для пользования гостем и его мотивационные силы к продаже слабые, то не все передвижения по ссылке из текста заканчиваются приобретением.
***
Когда предприятие только начинает свой путь, нужно попробовать многие схемы при построении коммуникации с потенциальными или уже существующими клиентами. Залог же успеха — анализ полученного ответа, поиск путей решения недоработанных вопросов, остановка на востребованных вариантах и работа именно по этому пути. Надеемся, что эта статья помогла вам разобраться в основах email-маркетинга. Теперь это слово не будет столь сложным, и вы смело примените полученные знания для пользы компании.