Меню

Как не слить бюджет и избежать проблем при запуске проекта емейл-маркетинга

  1. Как спалить проект по емейл-маркетингу
  2. Вопросы к проекту по емейл-маркетингу:

По роду деятельности часто имею дело с заказчиками проектов по емейл-маркетингу!:-))

В процессе взаимодействия цели и задачи по проекту рассылки меняются. Это связано с повышением знаний и вовлеченности заказчика в проект. Появляется понимание возможностей емейл-рассылки, осведомленность о законах и правилах, регламентирующих организацию рассылки.

Особенно это касается продающих рассылок, так как в этом случае реакция получателей писем проявляется наиболее ярко, а за ней и санкции почтовых систем, сервисов для рассылок, антиспам комитета, роскомнадзора и прочих контролирующих органов.

И это здорово, потому что повышается качество, чистота и польза от рассылки. Именно так я и вижу эффективное развитие бизнеса в целом.

Однако зачастую я встречаю запросы без задачи и цели.
Например такие:

  • Хотим попробовать продавать через e-mail.
    Сами пробовали и в b2b и в b2c, но хотелось бы увидеть результат работы профессионалов.
  • Необходимо создать письма для рассылки( цепочка писем).
  • Существующая система e-mail маркетинга не удовлетворяет. Подключали к работе по созданию рассылок в разное время разных исполнителей, фрилансеров, агентства и т.п., испробовали разные концепции…
    Но в итоге эффективность рассылок остаётся крайне низкой. Нужен квантовый скачок. Сделаете?
    Для справки: посещаемость сайтов 1 млн. чел/мес.
  • Доставка сообщений покупателям информативно раз в 10 дней.
  • У нас есть несколько направлений в бизнесе: 1-е — франшиза, 2-е — собственные центры по дополнительному образованию. Есть такие курсы как: ментальная арифметика, робототехника, скорочтение и т.д.
    Задача №1 — выстроить воронку писем для повышения интереса и лояльности клиентов на франшизу.
    Задача №2 — мы собрали потенциальную базу наших клиентов (родителей) через сайт и хотим повысить интерес к нашим направлениям и бренду в целом.

Некоторые заявки совершенно невозможно конвертировать в цели и задачи. По другим необходимо потратить массу времени, чтобы объяснить заказчику, что кроме писем емейл-маркетинг состоит из технических настроек, статистики показателей емейл-рассылки, разработке дизайна, верстки писем, подготовки функционала на сайте и в личном кабинете, подготовки и проведении еще ряда мероприятий разной сложности.

Конечно, не каждый бизнес готов и требует сложной системы емейл-рассылок. Компании имеют разные ожидания от рассылки, бюджеты, цели (повысить интерес к бренду, повысить лояльность текущих клиентов, реанимировать базу), разный текущий уровень емейл-рассылки (есть рассылка, рассылка с нуля), исходные данные/базу (объем базы, используемый сервис для рассылок, наличие писем. шаблона, ответственного менеджера, специалистов в компании) амбиции и компетенции.

Как спалить проект по емейл-маркетингу

Клиенты поделились своим опытом, к чему может привести работа без проведения мероприятий для обозначения целей и задач по емейл-маркетингу:

  • перерасход бюджета
  • затягивание сроков сдачи и согласования работ (с обоих сторон)
  • низкая эффективность (убыточность емейл-маркетинга)
  • закрытие проекта из-за отсутствия перспектив
  • работа «вслепую»

И именно поэтому осознание своего текущего положения перед формированием запроса к исполнителям работ по емейл-маркетингу, выбором сервиса для рассылок сыграет решающую роль в получении результата по этому направлению.

На основании опыта взаимодействия с большим количеством интернет-магазинов и некоммерческих сайтов мы разработали перечень вопросов, ответив на которые вы сможете поставить правильную задачу. Максимально быстро реализовать требуемый уровень емейл маркетинга, выбрать исполнителя и окупить инвестиции.

Вопросы к проекту по емейл-маркетингу:

  • Перечислите все сайты, которые будут участвовать в рассылке.
  • Соблюдены ли требования 152-ФЗ РФ по сбору персональных данных пользователей?
  • Проведены ли необходимые мероприятия внутри компании: назначены ответственные, оформлены соответствующие документы?
  • Какие дополнительно каналы взаимодействия с клиентом (sms, viber) используете и должны быть интегрированы и учтены с кампанией по емейл-маркетингу?
  • Опишите подробнее программу лояльности. Какие этапы, статусы, письма должны быть в нее включены?
  • Как и какими инструментами и показателями на данный момент оцениваете эффективность емейл-маркетинга и маркетинга в целом? Каких показателей хотите добиться с нашей помощью?
  • Что не устраивает на данный момент (какие есть проблемы)?
  • Каких результатов ожидаете от емейл-рассылки?
  • Какова цель рассылки (развитие бренда, лояльности, повышение дохода)?
  • Какие задачи планируете решить с помощью емейл-маркетинга (информирование, допродажи)?
  • Что сейчас есть:
    • ведете ли регулярную рассылку;
    • есть ли блог (не нашел на сайте);
    • какие триггерные кампании настроены;
    • каков размер базы и механики её сбора:
      • есть ли согласие владельцев контактов  на обработку данных,
      • есть ли согласие владельцев контактов на рассылку,
      • донесено ли подписчику, при получении согласия, описание и состав рассылки,
      • соответствует ли рассылка рассылка этому описанию.
  • Какие инструменты используете для рассылки и сбора статистики (что можно аудировать):
    • респондер (платформа для рассылки),
    • система учета медиапоказателей (ГА, ЯМетрика,РойСтат etc.),
    • постмастеры,
    • сервисы для ведения триггерных кампаний,
    • прочие системы и сервисы для организации и анализа работы бизнеса.
  • Соответствует ли сайт требованиям законодательства и почтовиков сбора и обработки персональных данных?
  • Проведены ли необходимые мероприятия внутри компании: назначены ответственные, оформлены соответствующие документы?
Другие публикации
  1. Как спалить проект по емейл-маркетингу
  2. Вопросы к проекту по емейл-маркетингу: