Глава 3. Выбор респондера — сервиса для емейл-рассылок
Первым шагом для начала ведения профессионального емейл-маркетинга является выбор службы массовой рассылки электронной почты, которую вы будете использовать для сбора контактов и отправки электронных писем.
Сейчас на рынке уже много различных сервисов по емейл-рассылке. Существуют просто респондеры и полноценные crm -системы, которые позволяют делать тонкую настройку триггерных писем, активирующихся на любые доступные сознанию активаторы: поиск по сайту, просмотр страницы, любой сложный алгоритм взаимодействия (или его отсутствие) с сайтом.
В конечном счете, вы выбираете для себя сервис, набор функций которого и интерфейс наиболее полный, ружелюбный, финансово оправданный и комфортный для вас и вашего бизнеса и личных целей, а так же, немаловажно, который легко сможет интегрироваться с вашим сайтом.
Вот некоторые популярные маркетинговые платформы для электронной почты:
- Маиндбокс — crm;
- Юнисендер — респондер;
- Автовебофис — почти crm;
- МейлЧимп — респондер;
- Гетреспонс — респондер;
- Сендсэй — респондер;
- Сендпульс — респондер;
- и другие.
*расположено в порядке личных предпочтений, прошу коллег из сервисов не обижаться:)
Все платформы для массовой емейл-рассылки предлагают хранить на их серверах вашу базу контактов, а также автоматизацию производства и отправки ваших email-рассылок.
При выборе платформы стоит уточнить есть ли в её арсенале следующие инструменты:
- шаблоны писем, которые вы можете настроить под свои нужды;
- инструмент фильтрации и сегментации аудитории для отправки целевых писем на основе профилей и поведения клиентов;
- конструктор и редактор форм, страниц подписки, кнопок, которые могут быть встроены на ваш сайт или интегрированы в ваш интернет-магазин.
- подробная аналитика для измерения ваших маркетинговых кампаний по электронной почте, поддерживается ли интеграция с вашими системами аналитики (есть ли возможность завернуть ссылки в письме в ваши utm метки, можно ли включить автозаворачивание в utm):
- Есть бесплатные версии (Юнисендер, МейлЧимп популярны по этой причине) или бесплатные пробные версии, чтобы вы могли почувствовать, какую ценность и эффективность можно ожидать от разных платформ да и от ведения массовой емейл-рассылки в целом).
После того, как вы выбрали свою платформу, вам нужно подумать над тем, каким образом вы начнете собирать базу подписчиков (подписной лист). Первое, что нужно сделать, это подумать о том, где разместить формы подписки.