Меню

Глава 2. Почему емейл-маркетинг является ключом к успеху электронной торговли?

  1. Электронная почта превосходит Vk, Facebook, Instagram и Twitter по продажам в Интернете
  2. Становится все труднее стратегически поднять сайт в поисковой выдаче
  3. Электронная почта — лучший друг в маркетинге контента
  4. Управление почтовым трафиком и продажи
  5. Электронная почта позволяет вам строить отношения с клиентами и потенциальными клиентами
  6. Не забывайте о законах об антиспам защите и защите конфиденциальности данных

30-40% трафика многих интернет-магазинов являются вернувшимися повторно  посетителями. Это подтверждает наш опыт, а также исследования огромного количества интернет-агентств.

Но реальность такова, что большинство людей, посещающих ваш сайт услуг или интернет-магазин, являются новыми посетителями, которые никогда не посетят его снова, если только вы не сделаете что-то, чтобы стимулировать их возвращение.

Сбор емейл-адресов этих посетителей поможет вам обойти эту проблему и сохранить больше трафика, с которым вы так много работали, на который потратили рекламный бюджет и зарплаты сотрудников отдела интернет-маркетинга. Сохранить, чтобы конвертировать в покупателей и, соответственно, больше заработать.

Имея клиентскую базу (базу емейл-адресов в частности), вы способны возвращать значительный трафик обратно на сайт. Конечно, вам предстоит разработать стимул для возврата, это могут быть скидки, ценный контент, информация о новых продуктах и так далее. Имея подобную ценность для клиента, вы напрямую сообщаете ему об этом на регулярной основе, а он, в свою очередь, с удовольствием и благодарностью возвращается к вам на сайт, а дальше вы знаете, что происходит.))

Согласно недавним исследованиям Ассоциации прямого маркетинга (Direct Marketing Association):

  • ROI электронной почты составляет 3800% (по данным DMA).
  • 72% людей предпочитают получать рекламные материалы по электронной почте, а не через социальные сети.
  • 38% людей говорят, что получение специальных предложений (акций, новинок, распродаж) является главной причиной их подписки на рассылки.

Другими словами, если у вашего интернет-магазина нет емейл-рассылки — вы теряете минимум 30% дохода. И если эти статистические данные не убедили вас, вот еще пять причин, по которым вам следует создать емейл-рассылку.

Электронная почта превосходит Vk, Facebook, Instagram и Twitter по продажам в Интернете

Большинство предприятий, малых и крупных, знают, что социальные медиа — это прекрасное место для распространения вирусного контента и маркетинговых сообщений. Однако исследование McKinsey & Company указывает, что электронный маркетинг по-прежнему в 40 раз эффективнее Facebook и Twitter в части показателей продаж.

Причина такой эффективности емейл-рассылки в управлении трафиком и продажами, потому что вы можете вести общение о своих продуктах, услугах, их преимуществах в самом личном онлайн-пространстве вашего клиента — его персональном почтовом ящике.

В то время как платформы, такие как Facebook, Vkontakte, Odnoklassniki, Insragram и Twitter, которые отлично подходят для бесплатного распространения контента и привлекающего ваших потенциальных клиентов, невероятно шумны, имеют массу отвлекающих факторов. Кроме того, ваша аудитория может просто не увидеть ваши сообщения просто потому, что не находится в них в момент, когда вы публикуете свои сообщения. В отличии от социальных сетей, ваши электронные письма ждут каждого получателя до тех пор, когда они откроют свой почтовый ящик.

Становится все труднее стратегически поднять сайт в поисковой выдаче

Клиенты, приходящие на ваш сайт, как через платную рекламу, так и через органический поиск, чрезвычайно ценны для вашего бизнеса; однако повышение рейтинга поиска (позиции выдачи) в Yandex и Google становится все труднее и дороже.

Если вы следите за тенденциями в поисковой оптимизации, вы, наверняка заметили, что многие проверенные методы продвижения, которые использовали в прошлом для повышения рейтинга ключевых слов, становятся менее действенными в поисковых системах Yandex и Google с каждой индексацией.

Изменения алгоритма привели к снижению (и надо сказать, что вполне оправдано) позиций ранжирования поисковой выдачи сайтов с контентом низкого качества, злоупотребляющих ключевыми фразами (переоптимизация), использующих платные ссылки и использующие другие ссылочные стратегии. Это привело к тому, что многие компании попали под штрафные санкции от Yandex и Google (были пессимизированы в выдаче или полностью удалены из поиска), а многие другие компании находятся в состоянии постоянного страха, что они могут потерять свой рейтинг в любое время.

Большинство стратегий SEO, которые безопасны и хорошо работают (например, контент-маркетинг), требуют много времени, чтобы начать получать результаты, а тем более попасть на первую страницу поиска. В этом случае, новым сайтам остается единственная возможность быстро попасть на первую страницу: платная реклама (Yandex Direct и Google AdWords).

Вот почему компании инвестируют в рекламу PPC для создания своей подписной базы для емейл-рассылки. Таким образом, вместо того, чтобы просто получать потенциальный одноразовый клик в поиске, они создают возможность для будущих более эффективных и безопасных коммуникаций со своей целевой аудиторией, где им не нужно беспокоиться о наказании.

Электронная почта — лучший друг в маркетинге контента

Контент-маркетинг — это стратегическая маркетинговая деятельность, посредством которой предприятия создают и распространяют оригинальный контент, который их аудитория считает ценной.

Вместо того, чтобы платить за потенциальных клиентов в традиционных рекламных источниках, предприятия стремятся привлечь внимание к себе, предоставляя им соответствующее образование и развлечения, которые создают внимание к бренду и шум вокруг него, а также доверие аудитории.

Вот почему сбор адресов электронной почты ваших посетителей настолько важен. Это дает вам возможность поддерживать связь и следить за вашей аудиториейна протяжении длительного времени и гарантирует, что время и деньги, которые вы потратили на создание контента, приводят к многократным посещениям и повторным продажам.

Управление почтовым трафиком и продажи

Имея возможность доносить определенные сообщения в разные сегменты вашей базы контактов, вы можете использовать свой список емейл-адресов для работы с клиентами самыми разными способами.

Вот несколько идей, которые могут вам пригодиться:

  • Информационные письма предоставляют вашей аудитории самую свежую информацию о новых продуктах и ​​обновлениях  вашего бизнеса.
  • Цепочки писем — это череда писем, отправленных по событию или в стратегически рассчитанное время с целью привлечения и обучения (воспитания) клиентов на протяжении всего времени, до тех пор пока они не приобретут ваш товар.
  • Специальные сообщения с поздравлениями по случаю праздников, дней рождения и других личных событий.
  • Напоминания о брошенной корзине гарантируют, что клиенты завершат процесс оформления заказа.
  • Награждайте постоянных клиентов эксклюзивными скидками.
  • Реанимируйте клиентов, которые не покупали длительное время.
  • Получайте (просите) отзывы от ваших реальных клиентов.
  • Создавайте триггерные кампании: отправляйте подготовленные письма, когда клиенты совершат определенные действия на сайте (совершают поиск или клики по определенной области сайта: кликают по разделу «Мужская одежда», «Скидки на весеннюю коллекцию мужской одежды», а в ответ им отправляется письмо с заготовленным контентом, например, через 2 дня).

Вы можете стимулировать своих клиентов переходить из письма на ваш сайт. Кнопка «купить», «посмотреть» или «подробнее» под изображением товара или описанием услуги в электронном письме, упрощает вашему подписчику переход прямо на карточку понравившегося товара .

Электронная почта позволяет вам строить отношения с клиентами и потенциальными клиентами

В то время как социальные сети и поиск — отличные способы для привлечения потенциальных клиентов, электронная почта — лучший способ поддерживать и укреплять эти отношения с ними.

66% пользователей интернет предпочитают покупать новые товары бренда, с которым они знакомы.

Полагаю, вы делаете так же?! Когда вы покупаете в интернет, то скорее всего, будете покупать с сайтов, с которыми уже знакомы и с которыми у вас сложились положительные отношения.

Не забывайте о законах об антиспам защите и защите конфиденциальности данных

Email-маркетинг — лучший пример «доверительного маркетинга» — термин, означающий, что потенциальные клиенты имеют право и возможность выбрать получать от вас рекламу или нет, то есть рекламодатели спрашивают разрешение (предлагают «подписаться»), прежде чем транслировать (слать) им рекламу. В отличие от традиционной рекламы и других навязчивых маркетинговых каналов, в емейл-рассылке люди самостоятельно производят выбор поучать сообщения от вас или нет.

Отношения, которые вы строите с вашими клиентами через емейл-рассылку, должны быть согласованными не только с маркетинговой точки зрения, но и с юридической точки зрения. Есть определенные законы, о которых следует помнить и которые следует выполнять. Это закон о борьбе со спамом, которое применяется к коммерческим электронным сообщениям и закон о персональных данных.

Если вы пренебрегаете этими законами, вы можете столкнуться с серьезными штрафами и санкциями, причем законодательство и ответственность за его нарушение выходит за рамки РФ, если вы нарушите его в отношении пользователей из другой страны, вас также могут привлечь к ответственности.

Хотя законы о борьбе со спамом и защите персональных данных будут отличаться в зависимости от того, в какой стране вы продаете, придерживаться их — это хорошее стратегия:

  • Получите согласие: вы получили явное разрешение или отказ от пользователя вашего ресурса на отправку на его емейл коммерческих и информационных электронных писем, объяснили характер отношений, которые вы устанавливаете. Обязательно удостоверьтесь, что у вас есть запись об этом, вам может понадобиться предоставить доказательства в будущем.
  • Четко определите свою рассылку: ваши сообщения должны четко идентифицировать вас или вашу компанию как отправителя. Предложите получателю способ связи с вами — это может быть физический адрес, телефон или веб-сайт, он располагается обычно в нижнем колонтитуле ваших писем.
  • Предусмотрите способ отказаться от вашей рассылки: каждое электронное письмо должно предоставить способ отказаться от подписки, позволяющий получателю удаляться из всех будущих сообщений.

Ознакомьтесь с полным юридическим руководством по электронной торговле для более глубокого понимания законодательства о борьбе со спамом для конкретных стран по всему миру. Не пугайтесь. Эти законы основаны на лучших традициях поведения и этических норм, которых должны придерживаться уважающие себя компании.

Теперь у вас достаточно понимания о предмете и вы готовы начать создавать емейл-рассылку для своего бизнеса.:))

Другие публикации
  1. Электронная почта превосходит Vk, Facebook, Instagram и Twitter по продажам в Интернете
  2. Становится все труднее стратегически поднять сайт в поисковой выдаче
  3. Электронная почта — лучший друг в маркетинге контента
  4. Управление почтовым трафиком и продажи
  5. Электронная почта позволяет вам строить отношения с клиентами и потенциальными клиентами
  6. Не забывайте о законах об антиспам защите и защите конфиденциальности данных