Какие триггерные письма внедрить первыми?
Распространённый вопрос от маркетологов, которые только планируют запуск email-маркетинга или crm-маркетинга: «какой первый триггер внедрять»?
Наш ответ, — приветственное письмо или серия писем.
Ещё эти кампании называют:
- велкам-письмо;
- email workflow;
- welcome-цепочка;
- welcome серия;
- автоворонка;
- цепочка разогрева;
- цепочка продаж;
- серия касаний и т.п.
Это несколько разные кампании, но с точки зрения запуска одной из них для начала триггерной email-рассылки да и email-маркетинга в целом — это самое то.
Такая стратегия запуска рассылки универсальна и применима, по сути, к любому интернет-магазину. Исключением можно считать интернет-магазины с обязательной регистрацией перед покупкой (обычно это b2b и оптовые интернет-магазины).
Но и здесь инструменты приветственной кампании или гибридная её форма повысят конверсию в регистрацию.
Еще одна распространённая идея — первыми нужно внедрять «святую троицу» триггерных кампаний: брошенная корзина, брошенный просмотр товара и брошенная категория.
Звучит резонно — это проверенные триггерные кампании, они показывают высокий результат. Но встает вопрос, а по каким емейлам (почтовым адресам) будут рассылаться данные триггерные письма?
Почему велкам-письмо или серия писем — это первая триггерная кампания, которую нужно внедрять большинству e-commerce?
Исходим из того, что вы согласны, что email-маркетинг важен и нужен для интернет-магазина.
Что является основной сущностью интернет-маркетинга? Наличие базы email адресов. Без постоянно пополняющейся базы емейлов триггерные кампании не принесут вам лидов (заказы).
Чтобы собрать базу email, необходима форма подписки, а лучше несколько форм с разными лид-магнитами для разных аудиторий сайта.
Отличие триггеров от транзакционной рассылки.
Стоит различать триггерную и транзакционную рассылки. Это разные инструменты, которые применяются для разных целей и организация процесса по сбору email адресов будет существенно отличаться.
Так, например, чтобы запустить транзакционную рассылку по этапам (статусам) после заказа, достаточно внедрить поле сбора емейла в процессе оформления заказа — в корзине. И вы сможете отправлять такие кампании, как:
- спасибо за заказ;
- оцените нашу работу;
- оставьте отзыв;
- ваш заказ в обработке/доставлен/оплачен.
Но, если нашей целью стоит получение новых заказов, это значит что email потенциального клиента нам необходимо получить до момента оформления заказа.
И не просто получить емейл, а сделать так, чтоб пользователь прошел по пути, который позволит получить максимальный эффект от этого инструмента — приведет или приблизит пользователя к совершению целевого действия, подружит его с вашей рассылкой, повысит значение вашего бренда в его глазах и бренд запомнился пользователю.
Магия разогрева посетителей сайта для получения новых заказов.
- Чтобы пользователь оставил емейл ему надо что-то пообещать, подарить.
Это мы делаем в подписной форме. Мотивирующий к подписке элемент называется «лид-магнит». Для разных аудиторий и целей пользователей на сайте одновременно может быть несколько форм с разными лид-магнитами, особенно в сфере обучения. Лид-магниты бывают:- промокоды и скидки;
- материальные подарки;
- доступ к информации: каталоги, рецепты, чек-листы, файлы и т.п.
- Стимулируем немедленный переход пользователя в почтовый ящик, чтобы получить то, что ему обещано в форме подписки. И тут начинается магия:
- происходит знакомство и запоминание бренда, нарабатывается пользовательский опыт общения с вашей компанией в почте — пользователи узнают, как выглядит письмо от вас в почтовом ящике;
- пользователь получает обещанную пользу в письме и оно автоматически становится для него «своим», подписчик выделяет его из списка просто строчек во входящих: узнает логотип, название фирмы;
- пользователь привыкает, что вы взаимодействуете с ним в этом канале и он может получить что-то полезное;
- так как пользователь мотивирован прочитать от вас письмо, вы сразу можете описать, что еще можно получить от вас и почему стоит читать другие письма от вас.
- Стимулируем немедленный переход на сайт или связь с менеджером (оставление заявки/совершение целевого действия).
Состав кампании:
- модальное окно с формой подписки или статичная форма на страницах сайта;
- лид-магнит на форме подписки;
- письмо с лид-магнитом.
Итого основные задачи, которые нам нужно реализовать:
- заинтересовать пользователя оставить емейл;
- стимулировать его перейти в почтовый ящик и найти письмо от нас;
- научить подписчика узнавать наши письма и признавать их дружескими, ожидаемыми;
- мотивировать его узнавать наши письма в почтовом ящике и читать их.
Внедряя цепочки писем после подписки, мы закрываем сразу несколько вопросов: утепление и поддержание коммуникации с потенциальным клиентом, стимулирование к покупке, приучение клиента читать рассылку и взаимодействовать с нашей компанией, снимаем нагрузку с менеджера по обзвону лидов.
Оставьте заявку
на консультацию
Модальное окно с изображением сертификата
Здравствуйте, я руководитель студии email-маркетинга и практикующий web-аналитик. В профессии с 2011 года. Общий опыт команды составляет более 2000 больших и средних проектов В этом блоге я делюсь техническим опытом, наработками, открытиями, кейсами и рабочими стратегиями.
Основные компетенции
- Web-аналитика
- Разработка стартегий email-маркетинга
- Руководство проектами
- Аудирование сайтов
- Email-кампаний и источников трафика
Сегодня существует множество сервисов для создания массовых рассылок. С помощью их функционала легко добавлять адреса ваших клиентов, разделять их на группы, писать нужные тексты, пользоваться отчетами по каждой метрике. Мы в совершенстве владеем этими инструментами и поможем внедрить их в ваш бизнес.