Меню

Email-маркетинг как инструмент взаимодействия с потребителями

  1. Что такое email-маркетинг
  2. Сильные стороны email-маркетинга
  3. С кем и как работает email-рассылка

Что такое email-маркетинг

Email-маркетинг — инструмент взаимодействия с потенциальными и существующими клиентами посредством серии электронных писем.

Основная цель рассылки, как и email-маркетинга в целом — продажа товаров/услуг компании. К второстепенной цели можно отнести информирование клиентов о существующих предложениях, изменениях и акциях сайта/магазина, рассылка рекламы и т.п., но в конечном итоге, информационное письмо также преследует одну цель — продажу услуг и товаров.

Задача email-рассылки — превратить «холодных» клиентов в «теплых» с последующей продажей вашего продукта. Какими путями и способами это достигается, мы обговорим позже. А пока выясним, какие сильные стороны и приоритеты есть у email-маркетинга.

Сильные стороны email-маркетинга

Во-первых, это активный канал для работы с клиентом, который при этом имеет низкую стоимость.
В условиях ограниченного бюджета никаких дополнительных затрат на рекламу и привлечения клиентов: на первых парах, если вы осуществляете рассылку самостоятельно, все, что вам нужно — оплатить сервис для рассылки, которым вы будете пользоваться.

Для реализации  профессионального email-маркетинга вам понадобиться опытный email-маркетолог. Пожалуй, это основные затраты (порядка 80-90%), которые вам предстоят. Еще 10-20% уйдут на дизайнера, верстальщика, программиста, копирайтера, если таковых еще нет в арсенале. Эти специалисты могут быть на фрилансе или вашими штатными сотрудниками, их ресурсы используются незначительно.

Базу подписчиков можно собрать без дополнительных вложений, что тоже радует. В таком случае стоимость заявки в разы ниже, чем с других источников. В среднем, стоимость лида (заявки) из емейл-рассылки в интернет-магазине в 3-4  раза ниже, стоимости лида с платного трафика (директ, эдвордс). Эффективность рассылок можно проследить сразу после внедрения. Такую возможность предоставляют, как сервисы для рассылок, так и интеграция с  метриками.

Вторая сильная сторона — управляемость.
Email как канал продаж, начал свою работу в период высокого развития средств аналитики. Поэтому большинство сервисов рассылки дает сквозную аналитику, на основании которой вы не только отслеживаете, прогнозируете  результаты рассылки, но и управляете потребительским спросом своей аудитории. Эта особенность дает возможность спланировать кардинальные изменения во всем бизнесе, т.к. в рассылке участвует именно ваша целевая аудитория, которая лояльно даст обратную связь на ваши внедрения.

Третья сторона — повышение лояльности клиентов.
Благодаря общению со своей аудиторией вы сможете сформировать портрет клиента. Аналитика рассылок позволяет узнать боли, потребности и желания клиентов. Например, изучив карту кликов, можно выявить, какие товары предпочтительнее и охотнее кликают подписчики и сделать упор на эту категорию.

Часто подписчики проявляют активность, отвечая на присланные письма.  Так, например, кто-то напишет, что цены высоки или, что служба доставки сработала плохо, а может на сайте не достает фильтра для удобства, или вовсе одна из страниц интернет-магазина не работает. Обратная связь важна, так как несет в себе полезную информацию, а иногда и идеи для улучшения работы бизнеса. Ведь кто, как не покупатель знает, чего не хватает вашему бизнесу)

Контролируемые вложения и 100 % окупаемости — еще один значительный плюс в пользу заведения рассылки.

Какие нужны вложения (+/-) мы оговорили ранее. Со временем затраты могут незначительно увеличится: оплата нового сервиса, профессиональный шаблон, и т.д, — все зависит от вашего желания. Но если говорить о стоимости заявки с рассылки, она не увеличится со временем, как в случае с директом и т.п. И вы точно знаете, что если вложили 60 тыс. руб. в рассылку в этом месяце, то вы не сработаете в минус, и даже в ноль (если только вовсе все не отключите), все окупится сторицей.

Перечислять выгоды email-рассылки можно бесконечно, каждый открывает для себя новые возможности.
Отметим, пожалуй, еще один плюс — охват, медийность. Если мы говорим об электронной рассылке писем, то у нас нет ограничений в том, что напишем, сколько символов вложим, какие картинки разместим. Клиент получает исчерпывающую информацию, завернутую в красивую верстку с красочными товарами и скидками, чего нельзя сделать, например, в смс-рассылке.

Третья сторона — повышение лояльности клиентов.

Благодаря общению со своей аудиторией вы сможете сформировать портрет клиента. Аналитика рассылок позволяет узнать боли, потребности и желания клиентов. Например, изучив карту кликов, можно выявить, какие товары предпочтительнее и охотнее кликают подписчики и сделать упор на эту категорию.
Часто подписчики проявляют активность, отвечая на присланные письма.  Так, например, кто-то напишет, что цены высоки или, что служба доставки сработала плохо, а может на сайте не достает фильтра для удобства, или вовсе одна из страниц интернет-магазина не работает. Обратная связь важна, так как несет в себе полезную информацию, а иногда и идеи для улучшения работы бизнеса. Ведь кто, как не покупатель знает, чего не хватает вашему бизнесу)

Контролируемые вложения и 100 % окупаемости — еще один значительный плюс в пользу заведения рассылки.

Какие нужны вложения (+/-) мы оговорили ранее. Со временем затраты могут незначительно увеличится: оплата нового сервиса, профессиональный шаблон, и т.д, — все зависит от вашего желания. Но если говорить о стоимости заявки с рассылки, она не увеличится со временем, как в случае с директом и т.п. И вы точно знаете, что если вложили 60 тыс. руб. в рассылку в этом месяце, то вы не сработаете в минус, и даже в ноль (если только вовсе все не отключите), все окупится сторицей.

Перечислять выгоды email-рассылки можно бесконечно, каждый открывает для себя новые возможности.
Отметим, пожалуй, еще один плюс — охват, медийность. Если мы говорим об электронной рассылке писем, то у нас нет ограничений в том, что напишем, сколько символов вложим, какие картинки разместим. Клиент получает исчерпывающую информацию, завернутую в красивую верстку с красочными товарами и скидками, чего нельзя сделать, например, в смс-рассылке.

С кем и как работает email-рассылка

В любом бизнесе всех клиентов условно можно разделить на две категории: те, кто готов совершить покупку (так называемые «горячие клиенты») и люди, которые заинтересованы в вашем продукте, но по какой-то причине еще не готовы сделать заказ (таких клиентов называют «холодными» и «теплыми»).

«Горячие» клиенты и так совершат заказ, стимулировать их не нужно, нужно просто помочь с заказом. А вот «холодные» и «теплые» — аудитория для email- рассылки. Посредством цепочек писем мы можем стимулировать людей к покупке. Подогреть интерес, ответить на вопросы, предложить бонус, который повысит лояльность и побудит человека приобрести товар именно у вас — со всеми задачами справиться рассылка.

Не стоит забывать и о клиентах, которые некогда уже стали вашими покупателями (если только вы не рассчитываете на одноразовую продажу). Безусловно, проявлять активность, как в случае с теплыми и горячими не нужно, но периодически напоминать о себе все же не будет лишним. Ненавязчивое поздравление с очередным праздником или коммерческая рассылка 1 раз в месяц уж точно не повредит.

Подводя итог, определяем два направления работы: продажа новым клиентам и продажа старым (купившим раннее) клиентам. Умные сервисы для рассылок давно предусмотрели сегментирование базы для удобства работы с каждым подписчиком, но об этом мы поговорим позже.

Другие публикации
  1. Что такое email-маркетинг
  2. Сильные стороны email-маркетинга
  3. С кем и как работает email-рассылка

Рекомендованные услуги

Нужна консультация? Оставьте заявку

Проконсультируем по любому вопросу по email-маркетингу и настроим эффективную рассылку