Как сделать классное email-письмо? Помогут А/Б тесты!
Многие интернет-маркетологи ломают голову над повышением эффективности email-рассылки, конверсией и открываемостью сообщений. Хороший подход, чтобы всего этого добиться – проведение А/Б тестирования.
Что это, как проводить это мероприятие, какую пользу оно приносит – нужно разобраться.
И у вас в руках будет отличный инструмент для познания того, что нужно клиенту, как он воспринимает механизмы построения диалога с фирмой.
Формулировка и виды А/Б тестов.
Простым языком – это отправка части пользователей из базы двух примеров одного письма с целью выбрать лучшее. Эти самые части аудитории должны быть очень схожи между собой. После тестирования нетрудно провести оптимизацию всего мероприятия.
А/Б тестирование еще называют сплит-тестированием на сленге. Оно делится на 2 типа:
- Простое. Означает изменение письма по минимуму. Например, чтобы узнать, какой заголовок лучше воспринимается читателями.
- Сложное. Означает изменение письма весьма кардинально. Например, меняются кнопки, цвета, Call to Action, темы, текст и пр.
Программа считает количество переходов и кликов и определяет победителя.
Как организовать А/Б тестирование.
Сейчас процесс тестирования автоматизирован сервисами рассылок, можно просто все настроить в программе. Берете 2 (А и Б) или более вариантов (многовариантное тестирование) письма, указываете в процентах какому количеству человек отправляется каждое. Система отбирает нужное количество, отправляет письма, затем выбирает победителя. Оставшемуся большинству отправляется уже выбранное лучшее письмо.
Для чего используется данный механизм?
Он используется для измерения и улучшения восприятия людьми писем, визуальных эффектов. В общем, чтобы следить за тем, что дает обратную связь, а что нет. И исключить ненужное. Что конкретно помогает настроить А/Б тестирование:
- охват письма. Подписчики каждой компании не похожи на других. Если одним не лень почитать текст объемом 70 символов, то другие и 30 не будут смотреть. Сплит-тестирование укажет оптимальное число символов, при котором клиенты кликают мышкой, например;
- экспериментируйте с темами, найдите лучшую. Но с качеством и соответствием цели никогда не играйте – это опасно;
- положение блоков в письме. Меняйте местами, отправляйте людям – будете знать нужный порядок;
- виды контента. Определив самую интересную для клиентов тему, по-разному ее представьте:
- как видео на канале;
- текст в блоге;
- сжатое выделение подпунктов этой темы в сообщении.
Тесты покажут, что лучше для вашей базы подписчиков; - зрительные элементы. Тут все просто – 1 письмо будет содержать больше текста, 2 будет изобиловать графикой, картинками, скриншотами. При чем оба письма будут раскрывать одну и ту же тему. В итоге вам остается сравнить результаты, количество открытий;
- стиль изображений. Зрительное восприятие – весомая часть реакции на контент в целом;
- шаблоны оформления письма. Отталкиваясь от бизнеса и фирменного стиля приготовьте 2 вида писем с разными шаблонами. И ждите, что быстрее выберут клиенты;
- время для ознакомления с сообщением. Подготовьте письмо подлиннее и покороче, сжатое. Время на его прочтение у человека, конечно, разное. По результатам определите, что пользуется большим спросом;
- элементы призыва к выполнению нужного вам действия;
- стиль написания;
- темы и заголовки.
Применяйте тестирование для вашей аудитории, чтобы достичь разных целей. Оно по-настоящему способно помочь вам создать отличные письма, которые будут нравиться людям. Сплит-тесты помогут принять правильное решение по рассылке от темы до цветов и изображений. Разве не удобная опция для вашего email-маркетинга?