Меню

Как изменить бизнес к лучшему с помощью лид-магнита

  1. Понятие лид-магнит.
  2. Значение лид-магнита для email-рассылок.
  3. Основные черты хорошего лид-магнита.
  4. Как создать лид-магнит, мимо которого не пройти. Этапы создания.
  5. Где использовать лиды?
  6. 19 способов преобразовать интересующихся в клиентов с помощью особых лид-магнитов.

Погоня за увеличением базы подписчиков, расширение целевой аудитории, поиски новых ресурсов, из которых можно набрать новых пользователей своего сайта – все это заботит каждого маркетолога и владельца компании.

И не мудрено! Это же путь к умножению прибыли.

Как в этом поможет лид-магнит, что это за волшебное слово, какие виды их существуют, и стоит ли их применять в интернет-рассылках? Ответы на эти вопросы мы и попытаемся найти.

Понятие лид-магнит.

Чувствуете? Само слово притягивает магнитом!

Lead Magnet означает заманчивое предложение без оплаты взять от фирмы что-либо полезное взамен на личную информацию: email, номер телефона, подписку в целом и др.

Многие ставят в один ряд понятия «Оффер», «Призыв к действию» и «Лид-магнит». Но следует помнить, что последний — это не кнопка и не целевое предложение, а некая полезность для человека, убеждающая его подарить вашей компании свои контакты, только бы это получить.

Значение лид-магнита для email-рассылок.

Используя его в своих письмах, вы добьётесь решения некоторых актуальных вопросов бизнеса:

  • отличие от конкурентов.
    При продаже не особенно уникальных товаров клиенту нужно каким-то путем доказать, что ваша фирма самая лучшая на рынке, а коллеги — супер профессиональные.
    Здесь помогут такие инструменты: инструкции, информирующие материалы, чек-листы, онлайн-инструменты, видеотренинги, пробные версии, скидки, бесплатная доставка, распродажи, оценки экспертов, электронные каталоги и другое;
  • увеличение конверсии в подписку или контакты. Это и есть назначение лида – умножение конверсии в нужное вам действие от клиента;
  • увеличение общего объема продаж и повышение хорошего отношения к бренду. Самое главное в лид-магните – сделать из потенциального покупателя реального. Поэтому продающее начало обязательно.

Основные черты хорошего лид-магнита.

Логично применять этот инструмент стратегии для наибольшей пользы. Рассмотрим особенности максимально эффективного предложения для любой фирмы:

  • большой вес для вашего потенциального клиента. Предлагать нужно не то, чего у вас много, а полезное и нужное для клиента. Только в этом случае предложение сработает в вашу пользу;
  • бесплатная форма получения;
  • подписчик получит выгоду моментально. Никто не хочет ждать и догонять. Эффективно было бы, если человек сразу будет изучать и использовать свой подарок;
  • полученной выгодой можно воспользоваться быстро. Положительное впечатление — это то, что вам нужно. Тогда вы просто не дадите клиенту забыть о вас и продолжить с ним диалог;
  • 1 лид-магнит дает 1 выгоду. Как говорят, лучше меньше, но лучше;
  • работаем с чувствами человека. Он должен так удивиться, чтобы потом вновь и вновь возвращаться за поиском этого ощущения;
  • предложение подготавливает клиента к следующему полезному для компании шагу. Получить электронку очень хорошо. А замечательно было бы, если не продать товар, то подтолкнуть подписчика к следующему этапу общения с вами.
  • С каждым новым письмом подписчики обычно более холодно реагируют на обращение к ним, поэтому лид-магнит должен устранять это чувство

Как создать лид-магнит, мимо которого не пройти. Этапы создания.

Перечислим основные шаги по созданию профессионального лид-магнита, который мотивирует подписчика к покупке:

  • Что конкретно предложить? Это товар, услуга, впечатление.
  • Включенные в цену товары, услуги. Без них не будет столь функциональным основной товар.
  • Дополнительные товары. Без них бесполезен основной товар.
  • Стоимость и период осуществления вашего оффера. Это цена и время доставки.
  • Заманчивые подарки для подталкивания клиента к действию. Скидки, акции, бонусы и другое.

Где использовать лиды?

Для верного выбора лид-магнита из многих видов, следует выяснить, где они применяются.
Опытные маркетологи рекомендуют ставить лид-магниты на  шаге воронки. Обычно в воронке продажи вы преобразуете подписчиков в лиды, затем в заинтересованных потенциальных клиентов, и наконец — в клиентов. На эти этапы можно воздействовать лид-магнитами.

На 1 этапе (TOFU) важно получить из посетителей уже будущих клиентов. Здесь применяют шпаргалки или чек-листы.

На 2 этапе (MOFU) следует отсоединить лидов от потенциальных клиентов, просто рассматривающих фирму. Подойдут White Papers и тематические исследования. В завершающем этапе (BOFU) сконцентрируйтесь на преобразовании последних в потребителей. Уместны купоны и пробные предложения.

Точкой присутствия лид-магнитов на ресурсе являются:

  • верхняя часть сайдбара;
  • блог;
  • футер сайта;
  • раздел «О нас»;
  • маленький элемент, закрывающий верхнюю часть страницы;
  • всплывающие окошки;
  • отдельный лендинг.

19 способов преобразовать интересующихся в клиентов с помощью особых лид-магнитов.

  • Шпаргалки. Текст большого объема читать невесело и долго. Даже если он суперполезный для вас. Проще обойтись шпаргалкой, как на экзаменах в школе. Сократите и структурируйте до минимума ваш текст и предоставьте выдержки читателю.
  • Чек-лист. Похожи на шпаргалки, но являются более гибкими выдержками информации, мотивирующими к прочтению.
  • Перечень инструментов. Это собранный воедино набор решений проблемы или боли на профессиональном языке для вашего читателя. Это экономит его время на поиски и сразу дает результат.
  • Перечень ресурсов. Похож на предыдущий пункт, но разница в аккумуляции инструментов. Лучший метод не расстаться с читателем – предоставить ему самые главные и интересные данные, ссылки на другие сайты, для примера, собранные вместе в обмен на подписку или другие личные данные.
  • Бесплатный отчет. Важно – создать хороший оффер и найти востребованную нишу. Поделитесь собранной информацией с клиентами – они оценят.
  • Манифест. Здесь важна подача и копирайтинг текста. Объясните свою позицию по продукту, сайту, услуге в яркой манере, и многие могут откликнуться.
  • Авторитетный игрок. Поработайте над анализом своей отрасли, данными по годам, сравнительными характеристиками и дельными советами публике. То есть позиционируйте себя как эксперта.
  • Прогнозы. Как эксперт проанализируйте данные вашей категории товаров, скажем, и постройте прогноз. Вы заставите человека полюбопытствовать — что может быть сильнее этого?
  • Руководства. Это описание каждого действия, нужного клиенту. Разжевывание — это трудоемко, а каждый человек ленив по природе. Воспользуйтесь этим.
  • Видео-контент. Затрагивает многие органы чувств человека. Слышать, смотреть, думать одновременно — это ли не комфорт восприятия информации?
  • Опросы. Используйте результаты опросов как лид. Укрепление взаимодействия и понимания с читателем — вот все, что вам нужно.
  • Emailкурс. Запишите 2-3 обучающих сообщения и разошлите их целевой аудитории. В содержимое курса вставьте картинки и ссылки. Это очень хороший лид для обучающей рассылки.
  • Инфографика. Сокращает время клиента на восприятие – в маленькой области максимум данных.
  • PDF-файлы. Соберите все тексты в один загружаемый PDF и предоставьте к нему доступ за электронку. Сэкономит время, если вы создаете много материалов и нуждаетесь в обновлении содержимого для
    каждого поста.
  • Викторины. Вариант игровых тестов всегда пользуется интересом людей. Главное подобрать викторину по теме любопытства целевой аудитории. В обмен на адрес, конечно же.
  • Аудио файлы. Постите объемный контент для занятой аудитории? Аудио файлы дают подписчикам прослушивать текст в тот момент, когда им удобно.
  • Подарки. Беспроигрышный вариант, но может привлечь и тех, кому нужен подарок, а не покупка вашего товара. Но игра стоит того, ведь большая часть будет вовлечена.
  • Калькулятор. Просто облегчает жизнь самостоятельным подсчетом чего бы то ни было. Килограммы потерянного веса, тренировки и нагрузки и тому подобное. Уникальный лид-магнит, не имеющий сходства ни с чем.
  • Интеллект-карта. Mind map работает по принципу мозга человека. Зачастую начинается из центра с основным вопросом. От него начинают отходить линии и кружки с идеями, решениями, функциями. Продолжают до тех пор, пока не выйдет итоговое решение. Подходит для организации данных и поиска свежих идей.

Надеюсь, ознакомившись с лид-магнитом как понятием и инструментом email-маркетинга, вы рассмотрели его как эффективный и любопытный процесс, позволяющий «зацепить» своих подписчиков и дать самое нужное. Относясь с уважением к читателям, вы и не заметите, как быстро они станут вашими покупателями. Для этого он и нужен, волшебный лид-магнит.

Другие публикации
  1. Понятие лид-магнит.
  2. Значение лид-магнита для email-рассылок.
  3. Основные черты хорошего лид-магнита.
  4. Как создать лид-магнит, мимо которого не пройти. Этапы создания.
  5. Где использовать лиды?
  6. 19 способов преобразовать интересующихся в клиентов с помощью особых лид-магнитов.

Рекомендованные услуги