Меню

Где и как собирать базу подписчиков

В предыдущей статье мы уже с вами выяснили, что email-маркетинг — необходимый инструмент для продажи ваших товаров/услуг, который хорошо работает на всех этапах воронки.

С помощью рассылки можно, как привлечь новых покупателей, так и вернуть/активировать уже имеющихся подписчиков.

Но рассылка работает и приносит результат при условии наличия базы подписчиков. Повезло, если у вас уже имеется внушительная база email-адресов, но расслабляться все же не стоит. Со временем база устает, одни и те же клиенты не станут покупать ежедневно, поэтому стоит обеспечить приток новых подписчиков.

«Приманка» для подписки

С чего начать? Во-первых, нужно продумать, чем же вы соблазните клиента на подписку.

Почему именно вам и именно сейчас он должен беспрекословно предоставить свой адрес электронной почты?

Вариантов может быть много: кто-то предлагает бесплатный полезный контент, другие предоставляют скидку на первую покупку, бесплатную доставку или приятный подарок.

Подумайте, что вы сможете предложить потенциальному подписчику полезного, при этом не понести финансовых потерь.

пример реализации «подарок за подписку»

Способы сбора email-адресов

«На войне все средства хороши» — и в сборе базы подписчиков тоже.

Проявите находчивость: откапывайте емейлы со старых заказов, размещайте формы подписки на партнерских сайтах, предлагайте дары за email-адрес, — собирайте  везде и у всех, онлайн и оффлайн.

Но помните, что покупка базы — плохая идея, которая может завести в спам, как рассылку, так и ваш домен в целом.

Форма на сайте

Пожалуй, это самый распространенный метод — разместить форму подписке на вашем сайте.

Вариаций может быть несколько: отдельная страница подписки, всплывающее окно или форма на каждой странице (например, в боковом меню).

Формы подписки могут размещаться как на определенных страницах, так и на каждой странице сайта.

Что касается данных, которые нужно просить у клиента, здесь стоить хорошо подумать.

В идеале, нужно узнать имя, разумеется сам адрес, город (если продажи осуществляются в нескольких регионах), возраст и т.д. Чем больше информации, тем проще делать сегментирование базы и слать целевую рассылку, дающую высокую конверсию.

На практике все не так. Как правило, чем меньше полей нужно заполнять, тем охотнее люди это делают.

Если вы можете обойтись только емейлом, то так и сделайте. Как вариант — сделайте тестирование, разместив формы с полями «имя» и «email»  и форму одним полем «email» и проверьте, что лучше сработает.

пример реализации всплывающей формы на сайте

В случае со всплывающим окном нужно проявить осторожность.

Pop-up может раздражать, особенно, когда его невозможно закрыть или он всплывает не вовремя.

Предложите подписаться, когда клиент покидает страницу, пообещайте ему скидку на предстоящую покупку, и вполне  вероятно, что вскоре он вернется, ведь на вашем сайте есть приятный бонус к покупке.

Подписка при оформлении заказа

Здесь все просто: на странице оформления заказа включите дополнительный пункт «ваш email».
Аргументируйте это тем, что на почту клиента будет выслан номер заказа, а также информация о доставке.
Это удобно покупателю, так он не потеряет данные о заказе, а вы спустя некоторое время сможете выслать ему интересное предложение.

Учитывайте, что подписчики с корзины — это отдельная история и штурмовать их серией писем не стоит, сбегут.

Направляйте интересный, ненавязчивый контент: правила по уходу за изделием, рекомендации и т.п., только нечасто.

пример подписки при оформлении заказа

Онлайн-чат

Если на сайте используется онлайн-чат для консультации гостей магазина, его можно привлечь к сбору емейл-адресов.

Предложите клиенту оставить свой адрес, на который придет переписка с консультантом. Небольшое количество подписчиков гарантировано.

Подписка в личном письме

Сколько писем в день вы отправляете? А ваши сотрудники?

Почему бы не сделать в конце небольшую приписку с предложением подписаться на рассылку вашего сайта.

Возможно сотни подписчиков так вы не соберете, но и интеграция это несложная, лишней не будет.

Сбор емейл-адресов менеджерами

Мы уже упоминали о сборе адресов из формы заказа. Что мешает взять емейл-адрес при оформлении заказа по телефону. Клиент обратился за консультацией по ассортименту? Предложите ему выслать информацию на почту.

 

Формы подписки в социальных сетях

У вас есть группы в социальных сетях? — это отличная возможность рассказать, что у вас есть рассылка.
Размещайте подписку в шапке группы или делайте анонс в ленте — собирайте подписчиков всеми возможными способами.

Тем более, что в группах явно заинтересованная вашей продукцией аудитория.

И напоследок еще один источник сбора базы — блог.

Если вы еще не ведете тематический блог, то стоит задуматься про его создание.

На каждой странице со статьей предложите подписаться, чтобы получать свежие статьи.

пример подписки в соцсетях

И напоследок еще один источник сбора базы — блог.

Если вы еще не ведете тематический блог, то стоит задуматься про его создание.

На каждой странице со статьей предложите подписаться, чтобы получать свежие статьи.

Подробнее о ведении блога и его значения для сайта мы поговорим в следующей статье.

Другие публикации

Рекомендованные услуги