Меню

Email-маркетинг. Все нюансы и история емейл-рассылки (интересная статья)

  1. Мифы e-mail-маркетинга
  2. Основные современные тенденции
  3. Особенности email-маркетинга
  4. Способы собрать базу подписчиков
  5. Виды писем в еmail-маркетинге
  6. Основные показатели эффективности email-маркетинга

Чего только не придумано для ведения успешного бизнеса. В погоне за вниманием покупателя придумывается множество механизмов продвижения продукта. Сегодня мы рассмотрим еmail-маркетинг (с английского е-mail – почта, market – рынок).

Email-маркетинг — определенный полезный механизм интернет-маркетинга для построения успешного бизнеса. Его преимуществом является установление диалога между фирмой и потребителем, даже если он потенциальный. Цель – рост числа заказчиков, свежих продаж прежних заказчиков, лояльности к бренду.

Электронный маркетинг в нашей стране появился с началом работы Subscribe.ru в 1998 г. К слову, «subscribe» переводится как «подписаться». Говорящее название, не правда ли? Вот сухие цифры, подтверждающие эффективность модели. На конец 2017 года количество участников e-mail уже около 3,7 млрд. По прогнозам через 4 года их станет более 4 млрд.

Отправка в электронный ящик письма как стратегия имеет различные задачи: от прямых продаж до установления контакта с клиентом. Ею могут заниматься как непосредственно предприниматели, так и агенства.

Мифы e-mail-маркетинга

Широко известны некоторые стереотипы по поводу e-mail-маркетинга. Расскажем о них, чтобы стало понятна истина: почтовая рассылка — далеко не узкий путь борьбы за расположения покупателя. Вот эти заблуждения:

  • email-маркетинг — ненужные письма, отправляемые сразу в хранилище «Спам». Нужно понимать, что email-маркетинг может осуществляться только по ранее полученному согласию клиента из персональной совокупности адресов, а спам-письмо — однотипная отправка рекламы на множество контактов открытой базы, незаконная рассылка без разрешения адресата;
  • email-маркетинг — просто почтовая рассылка. Отличие email-рассылки от email-маркетинга кроется в глобальности представления. Первая – лишь пункт email-маркетинга, действие. Сам же email-маркетинг является стратегией предпринимательства.

Основные современные тенденции

Мир не стоит на месте, все меняется и усовершенствуется. В вопросах привлечения клиента отставание – признак скорого провала. Здесь так: кто не на волне упрощения, индивидуального подхода и продуманности интерфейса, тот за бортом. Последние тренды:

  1. Популярность и результативность рассылки на мобильные. Litmus порадовала статистикой открытия почты за 2017 год, рассмотрев 15 биллионов почтовых отправлений. Теперь наиболее распространенный путь открытия почты такой — 47% объема открывается через телефонные приложения, даже не online. Через веб-интерфейсы, которым нужен постоянный сигнал, успешно открываются более одной трети писем. Используя десктопные алгоритмы на компьютере, — 17%. Самыми активными клиентами email-рассылки стали поклонники Apple — 39%, доля пользователей Android — 8%.
  2. Персонализация. Чуть менее 80% специалистов рекламы пользуются персонализированными обращениями. Они включают использование истории взаимодействия с клиентом. В 2018-2019 гг будут выполняться триггерные рассылки и применяться вовлекающие серии.
  3. Конфиденциальность и безопасность личного пространства, а также хранение персональной информации. В данный момент есть тенденция к уменьшению объема информации, сохраняемой в облачных хранилищах. Появляются даже новые должности в сфере ответственности за защиту персональных данных.
  4. Появилось направление использования писем с элементами навигации и дизайна, так называемые микросайты. В тренде поддержка тегов HTML и CSS — мастера могут конструировать комфортную навигацию в сообщениях.
  5. Максимум GIF, минимум соц. сетей. Здесь используют менее тяжелые изображения, уходят от перехода на социальные сети, ведь усилия не малые для построения перехода, а результат последнее время падает.
  6. Email-маркетинг для людей с ограниченными возможностями. Предусматриваются инструменты и для них. Для людей с проблемами по зрению письма читает робот; для не различающих цвета увеличивают контрастность; исчезает GIF-анимация, вспышки и быстрая перемена цветов для эпилептиков.
  7. Автоматизация. В это направление вкладываются многие инвесторы. Цель — угадывать предпочтения заказчика, тем самым улучшая открываемость писем.

Особенности email-маркетинга

Если предприниматель хочет сделать продуктивный коридор общения с потребителем, то нужно воспользоваться описываемой нами почтовой моделью. Так, отношения с покупателями все время возобновляются, длятся долгое время, что гарантирует последующие покупки объекта торговли. Этот недорогой способ умножения выручки имеет ряд плюсов в отличие от контекстной рекламы:

  • малая цена обслуживания продуктивного пути связи с клиентом;
  • появление личной картотеки будущих или настоящих потребителей;
  • создание контакта между предпринимателем и адресатом;
  • владение желаемой активностью подписанных (комментарии, заявки, переход по ссылке, скачанная бесплатная информация);
  • автоматизация.

Способы собрать базу подписчиков

Существуют некоторые механизмы сбора сообщества клиентов и возможных покупателей. Популярнейший — добавление поля подписки на электронном ресурсе фирмы. Тут есть полезные указания к размещению формы подписки для повышения результативности посещения сайта. Рассмотрим самые несложные:

  1. Учесть простоту определения клиентом формы подписки – разместить ее в 1 или 2 экране.
  2. Внешний вид должен выделяться среди элементов вокруг, концентрировать на себе фокус.
  3. Простота, не включайте огромное число полей. Факт подписки будет вероятнее.
  4. Включить анимацию, всплывающие стрелки, демонстрирующие место подписки. При этом запомните — все хорошо в меру.
  5. Говорят, кнопка «рассылка» или выражение «подпишись на рассылку информации» убавляет заинтересованность заказчика.
  6. Одобрить шаг клиента сообщить компании свой email, использовав акцию, подарив дополнительные материалы или бесплатный бонус ему в ответ;
  7. Правило первого письма. Со времени подписки оно должно появиться в ящике клиента на протяжении 60 минут.

Используют также способ расположения этой формы на страницах социальных сетей предпринимателя. Привлечь личную базу покупателей возможно с помощью использования «электронки» потребителя интернет-магазина при покупке, спросив разрешение на отсылку почты. Общение осуществляют постоянно, чтобы фирма не потеряла актуальность для клиента.

Виды писем в еmail-маркетинге

  1. Транзакционное письмо.
  2. Анонс.
  3. Рекламное письмо.
  4. Автореспондеры.
  5. Информационное письмо.

Транзакционное письмo

Является для клиента следствием его активности на странице фирмы. В своем ящике видите напоминание об отложенных товарах, брошенной корзине? Это несомненно такое письмо. Цель – утяжеление усредненных затрат покупателя, допродажа, завершение покупки. Ещё это очевидный способ поднять уровень благорасположения заказчика, уровень узнаваемости бренда. В макет сообщения вкладывают отличительные знаки фирмы: лозунг, фирменную цветовую гамму и прочее. Клиенту высылают также информацию о приобретении товара: способы получения, гарантия, формы оплаты и т. п.

Анонс

Контент посылается автоматически при наступлении какого-то события либо сообщают о событии, известии, вечеринке, шоу и др. Тут важна конкретика, не нужно нагружать дополнительной бизнес-рекламой. Текст заканчивают так называемым call to action – призывом к выполнению нужного действия. Например, переход по ссылке для согласия в участии в будущем вскоре вебинаре либо скорой встрече, или просьба поделиться информацией со знакомыми.

Рекламное (коммерческое) письмо

Просто продающий текст. Это письмо об акциях, список конкретных товаров, предлагаемых пользователю, описание преимуществ и др. С рекламным сообщением работают особенно скрупулезно, непомерно настойчивое предложение отзывается у читателей негативом, и затем идет помещение послания в «Спам», отказ от рассылки и отрицательное восприятие фирмы.

Автореспондеры

Это совокупность писем, серия продуманных сообщений после наступления какой-либо активности клиента. Для примера можно описать механизм, когда в ответ на подписку пользователя запускаются несколько писем с полезной информацией. Автореспондеры не подталкивают к прямой продаже. Их задача:

  • ознакомить и сблизить человека с фирмой;
  • рассказать многое о материале, из-за которого произошла подписка;
  • присылать нужную информацию на протяжении минимально ещё около семи касаний.

Отлично, когда под конкретного пользователя подбирается серия автоматических рассылок. Покупатель становится вовлеченным в процесс, желание приобрести объект купли-продажи увеличивается.

Информационное письмо

Рассылается только релевантный и полезный материал, улучшающий понимание продукта, повышающий доверие к бренду. К ним относят особенности продукта, исследования, графика, инструкции, обзоры мероприятий и др.

Основные показатели эффективности email-маркетинга

Чтобы отследить, насколько высок коэффициент полезного действия выбранной стратегии, пользуются рядом показателей. Они помогают совершенствовать бизнес-модель, корректировать поведение с потребителем, получать больше прибыли. Ниже их виды и особенности:

  • количество подписокЕго всегда стремятся увеличить. Всем известно, что для максимального числа адресов клиентов мало просто составить форму подписки на ресурсе. Лучшее, что рекомендуют специалисты, чтоб получить email-ы потенциальных покупателей, рассмотренный выше «обмен» адреса клиента на что-либо выгодное ему. Чем дороже подарок, тем активнее будет идти подписка.
  • показатель открытия писем. Аббревиатура на английском EOR — главный показатель в email-маркетинге. Чем он выше, тем больше подписанных узнают о заманчивом оффере или о выгодной внутренней информации. Здесь заголовок едва ли не самое главное. Он – сердце всего письма. Ведь благодаря именно его словам коэффициент Open Rate выше. Маркетологи не рискуют с новыми нестандартными заголовками, если не знают наверняка реакции своей целевой аудитории. Средний EOR в 2017 году составил чуть менее 25% для многочисленных направлений предпринимательства. Об успехах в рассылке говорит четверть пользователей, открывших email. Персонификация позволяет увеличить долю открытия email на 5,7%. Интересный факт, открываемость более высокая у сообщений, присылаемых во вторник после обеда. 23% раскрытия email приходится на 1 час после получения клиентом. Спустя сутки вероятность ознакомления с текстом снижается до 1%.
  • показатель Click Rate и Click through open rate. Число кликов — это второй показатель по значимости в e-mail-маркетинге, демонстрирующий число активных читателей, которые сделали клик в письме и переход на ресурс, или загрузили файл. Удачный интерфейс и наполнение сообщения здесь – главнейший аспект. Нужно обратить внимание на оттенки и сам текст.
  • показатели отписок. Отказы от рассылки иногда происходят, но нормальный показатель отписок колеблется до двух процентов. Рост отказов происходит тогда, когда по этим «электронкам» долгий период не вёлся диалог, около 4 месяцев и больше, когда сообщение не раскрывает обещанную фирмой тему.
  • отправка в «спам». По словам западных сервисов-исследователей, в «спам» уходит лишь треть нежелательных писем. Если есть кнопка «Отписаться» или письма не отвлекают человека, отправка в корзину «Спам» не произойдет. Информационное законодательство в сфере борьбы со спамом обязывает сервис среагировать на увеличение отказов блокировкой аккаунта, если отправка производится посредством определенного сервиса массовых имейл-рассылок.
  • показатель конверсии в покупку на сайте. Цель всякой маркетинговой стратегии — увеличивать выручку и стимулировать к действию потребителей. Значит, нужно вспомнить показатель успешной продажи на интернет-площадке фирмы через использование электронных рассылок. Он также зависит от портала фирмы. Если email-маркетинговый подход был хорошо осуществлен, то показатель CT(о)R будет высоким. Если ресурс сложный для пользования гостем и его мотивационные силы к продаже слабые, то не все передвижения по ссылке из текста заканчиваются приобретением.

***

Когда предприятие только начинает свой путь, нужно попробовать многие схемы при построении коммуникации с потенциальными или уже существующими клиентами. Залог же успеха — анализ полученного ответа, поиск путей решения недоработанных вопросов, остановка на востребованных вариантах и работа именно по этому пути. Надеемся, что эта статья помогла вам разобраться в основах email-маркетинга. Теперь это слово не будет столь сложным, и вы смело примените полученные знания для пользы компании.

Другие публикации
  1. Мифы e-mail-маркетинга
  2. Основные современные тенденции
  3. Особенности email-маркетинга
  4. Способы собрать базу подписчиков
  5. Виды писем в еmail-маркетинге
  6. Основные показатели эффективности email-маркетинга