Меню

Как не навредить бизнесу email-рассылкой

  1. Связь понятий «массовая рассылка» и «масса людей».
  2. О пользе сегментирования клиентов.
  3. Данные о доставляемости и ее значение для массовой рассылки
  4. Верное форматирование рассылки

Создание интернет-рассылки – достаточно сложный и кропотливый процесс. Если маркетолог не опытен, либо не подходит к делу с должной ответственностью, велик шанс отрицательного отношения к фирме у подписчиков. Массовая рассылка – мощный инструмент email-маркетинга, способный повысить конверсию в разы. Нужно обладать достаточными знаниями о ней, понимать проблемы и желания своей целевой аудитории, грамотно строить письма. Мы рассмотрим массовую подписку с разных сторон в этой статье, чтобы читатель смог осознать ее роль в стратегии email-маркетинга.

Связь понятий «массовая рассылка» и «масса людей».

Когда вы произносите фразу «Массовая email-рассылка», невольно представляете всех подписчиков фирмы и их компьютеры с телефонами, пестрящими одинаковыми сообщениями. Но это не так на самом деле. Ведь каждый человек ищет свое на сайте, каждый потребитель оригинален в своем выборе.

Только хорошо продуманный диалог с подписчиком может гарантировать обратную связь, а не отправку в «Спам».

Массовую рассылку для всех подряд в базе применяют лишь незаинтересованные в определении пользы для клиента и его потребностей. Им легче сделать всеобщую отправку писем, чтобы кто-то единично откликнулся и купил товар.

Бездумная массовая рассылка может принести вместо дохода множество отписок от сообщений, жалоб, уходов с сайтов.

Словом, вы можете получить падение рейтинга своей компании, репутации на рынке, а также отсутствие прибыли.

О пользе сегментирования клиентов.

Если не интересоваться своей целевой аудиторией, ее спросом и восприятием информации, то рано или поздно несколько массовых рассылок приведут к ощутимым убыткам. Чтобы этого не произошло, просто сегментируйте базу адресов. Это можно сделать по разным критериям, но главное понимать, что есть 3 основные группы:

  • Активные подписчики.
    Они проводят на сайте довольно большую часть времени, выполняют некоторые действия, они зачастую и переходят к постоянным повторяющимся покупкам. С ними уместны бонусы, скидки, розыгрыши, большое количество писем, так как есть уверенность, что они их читают и чтение ими полезно применяется.
  • Менее активные подписчики.
    Их зачастую интересует конкретная группа товаров, они следят за обновлениями, заходят на сайт из личных взглядов. Диалог с ними выстроить нелегко, потому что с деньгами они расстаются только в случае встречи с действительно нужным товаром. Таких людей можно попытаться убедить в их выгоде. Присылать можно информацию о подобной группе товаров, которая их и интересовала раньше. Скидки и акции также целесообразны, если они приемлемы для вашего бизнеса.
  • Пассивные подписчики.
    Они обычно самые многочисленные. Возможно, при подписке на рассылку ими двигали мимолетные интересы. В таком случае они быстро забудут о факте подписки, вообще не будут открывать письма. Чтобы изменить этот момент, присылайте всеобщие акции, сезонные скидки, например. При отсутствии обратной связи, отправляйте примерно раз в месяц информативное письмо, чтобы в случае необходимости он поспешил открыть последнее ваше сообщение в почте для перехода на сайт.

Данные о доставляемости и ее значение для массовой рассылки

Маркетологам важно пользоваться и анализировать основные метрики интернет-рассылок. Также, нужно следить за динамикой доли доставленных сообщений, в спаме, нереальных адресов в базе, жалоб в сервисы-анализаторы.

Для сбора таких данных используйте сервисы массовых рассылок, которые поддерживают стандарт FBL, строящий отчёт при выборе человеком кнопки «в спам».

Соблюдайте простые правила: берите разрешение у адресата на отправку к нему писем, сохраняйте подтверждения. В конфликтной ситуации внесения вашего домена или электронки в хранилище для спамеров и блокировки аккаунта это будет доказательством в вашу пользу. Хотите еще больше убедиться и не волноваться? Значит проверьте свою почту на «спамность» с помощью бесплатных приложений.

Верное форматирование рассылки

Ваша рассылка полностью должна быть откорректирована по стандартам rfc 5322 и html. Контролируйте область заголовка Message-ID на присутствие действительного значения. Для хорошего формирования массовой рассылки нужно брать поле заголовка Precedence: bulk. Не переносите текст из Word непосредственно в письмо, иначе в формате html он будет отображаться некорректно.

Уделите внимание в этой связи многоточиям и кавычкам. Не используйте слишком яркие, особенно красный и синий в сочетании с черным, цвета и фоны, огромные иллюстрации при маленьком тексте письма — это не нравится не только клиентам, но и спам-анализаторам.

Надеемся, эта статья помогла вам разобраться, какую роль играет массовая рассылка в бизнесе. Пользуясь разумными правилами создания рассылок и современными сервисами по их внедрению, вы с легкостью достигнете желаемого результата.

Другие публикации
  1. Связь понятий «массовая рассылка» и «масса людей».
  2. О пользе сегментирования клиентов.
  3. Данные о доставляемости и ее значение для массовой рассылки
  4. Верное форматирование рассылки